АВИАЦИОННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Издается с 1992 г. 1(2), 1993 г.
Корабли Эскадры в делах против неприятеля Часть 2 (январь – декабрь 1916 г.)Марат ХАЙРУЛИН
Москва
Новый, 1916 год Эскадра встретила с десятью старыми, изношенными в боях и учебных полетах кораблями. На основной базе в Пскове было 6 "Муромцев". В 1-м боевом отряде на Юго-Западном фронте в Колодзиевкеина вооружении состояло 2 корабля: 11-й №167- штабс-капитана А.В.Панкратьева и "Киевский" №169- штабс-капитана И.С.Башко. И, наконец, на Северном фронте в Зегевольде во 2-м боевом отряде находились Муромцы" VI-й №165 и IХ-Й №164.
Надо отметить, непогода наносила Эскадре ущерб гораздо больший, чем противник. Уже 3 января ураган, обрушившийся на Зегевольд, вывел из строя корабль Vl-й и учебный биплан "Сикорский-16", повредил "Муромец" IX-й, который после этого был отремонтирован и зачислен в разряд учебных кораблей. В результате этого ЭВК в январе-феврале имела лишь единственный боеспособный "Муромец" – корабль II-й командира Панкратьева, который совершил за это время 4 боевых полета, сбросив 90 пудов бомб.
К концу января в Зегевольд из Питера прибыли 4 боевых "Муромца". Среди них был корабль нового типа – "Илья Муромец" Г-1. Его называли еще "ширококрылым", т.к. он отличался от аппаратов серии В большей хордой верхнего и нижнего крыльев. Создание И.Сикор- ским этой новой модификации объяснялось тем, что "Муромцы" серии В по заявлениям с фронта были "не в состоянии ходить с полной нагрузкой на боевой высоте 2500-3000 м". Выпуск серии Г начался на РБВЗ с конца 1915 г. Незаконченные корабЯи типа В достраивали уже как Г. Подверглись переоснащению даже готовые к отправке "узкокрылые", стоявшие на Комендантском аэродроме, которые после этой переделки становились по существу типом Г-1.
В марте 1916 г. боевое крещение получили новые "Муромцы"2-го отряда: 1-й – лейтенанта Г.И.Лаврова, IV-й – поручика Я.Н.Шарова и X-й – поручика А.М.Констенчика.
Комментарии к книге «Мир Авиации 1993 01», Журнал «Мир авиации»
Всего 0 комментариев