Один мой приятель-вольнодумец Джон Рэнсом предложил мне изложить на бумаге те причины, по которым я не христианин. Он попросил, чтобы я в простой и ясной форме рассказал, как я к этому пришёл. Джон был особенно раздосадован тем, что некоторые христиане постоянно приводят неубедительные доводы в защиту своей веры, в суть которой они при этом не вникают, — как будто приводить доводы в защиту веры важнее, чем иметь настоящую убедительную причину, чтобы верить. За разговором мы выяснили, что и Джон, и я встречали немало христиан, которые в своём видении мира исходят из предпосылки, что они непременно должны быть правы, а потому реальность просто обязана соответствовать их представлениям. Они думают, что могут сочинять, что хотят, и пребывают в уверенности, что так и окажется на самом деле. Мы же используем противоположный подход. Мы исходим из фактов, а затем пытаемся понять, как их объяснить наилучшим образом, не взирая на то, куда нас ведёт поиск истины.
Кроме того, и Джон, и я встречались с такой ситуацией: когда догматизм христиан наталкивается на наш эмпиризм, с их стороны начинается ругань. Мне всё чаще встречаются христиане, которые заявляют мне в лицо, что я лжец, что я порочен, что я не желаю разговаривать с богом и намеренно игнорирую факты. Для них это единственное возможное объяснение моего непринятия христианства. Я просто не могу быть честным, хорошо информированным искателем истины, который пришёл к верному и разумному заключению в результате тщательного изучения фактов, поскольку, с точки зрения христианина, в таком случае я просто не мог бы не прийти к Христу. Таким образом, с их точки зрения, я не могу быть никем иным, как порочным лжецом, или ослеплённым грехом безумцем, страдающим самыми тяжёлыми психическими расстройствами.
Комментарии к книге «Почему я не христианин», Ричард Карье
Всего 0 комментариев