Проанализировав нашу ситуацию, я создала список навыков и умений, которые необходимы ребенку для полноценного воспитания и образования. Оказалось, что далеко не всё возможно реализовать внутри семьи. Общество, для обучения и развития, оказалось необходимым. Я представила, как должны выглядеть проекты или занятия для решения задач семейного образования вне семьи.
Тогда я решила создать семейный клуб «Кайманчик», где могли бы встречаться дети, родители которых выбрали семейное образование, для науки, творчества и спорта. Пример семейного клуба «Кайманчик» далеко не идеален. Но подобных клубов не много и передача опыта очень ценна.
Я расскажу о нашем клубе не с целью рекламы, а с целью побудить Вас создавать подобные клубы. Я считаю, что совместная деятельность и творчество родителей и детей — это новое современное инновационное образование. Так же я уверенна в пользе подобных клубов для семейного образования.
Вот список основных умений, которые необходимо получать в коллективе, по моему мнению, и то, как они могут реализоваться в клубах:
Опыт публичных выступлений.
Человек должен уметь выступать на публике. Смело выражать свои мысли, не стесняться оказаться некомпетентным, не стесняться задавать вопросы. Важно научиться грамотно строить свою речь, чувствовать «тайминг». Этот навык может пригодиться в любой профессии, а так же придает уверенности в себе.
Публичные выступления должны быть частыми, чтобы успех компенсировал неудачи. Человек должен иметь возможность совершенствоваться раз за разом.
Так же важно научиться слушать докладчика, не терять нить повествования. Уметь грамотно задать вопрос.
В нашем клубе дети еженедельно готовят доклады для конференции. Доклад обычно сопровождается презентацией или фотографиями. Дети никогда не читают текст во время выступления, а рассказывают изученную тему своими словами. В результате за 30 недель каждый ребенок изучает и рассказывает 30 тем. Изучив за год 30 тем на уровне преподавания, ребенок не только выучит всю школьную программу, но и углубится в темы, которые интересны лично ему.
Ребенок учится слушать другого выступающего, а это очень важно. Дети всегда задают вопросы докладчику, и тот старается на них ответить. Если же он не справляется, в аудитории всегда находится взрослый, имеющий отличные знания по этому вопросу, ведь родители НЕшкольников это, в большинстве своем, образованные и любознательные люди.
Комментарии к книге «Детки без клетки. Среднее образование в семье», Виктория Борисовна Гласко
Всего 0 комментариев