После опыта учебы в обычной школе на семейном совете было решено поступать 7 класс «Лиги Школ». «Лига Школ» была уникальной школой для одаренных детей, куда был большой конкурс, где педагоги действительно обучали детей, развивали их способности. Герман учился в этой школе с огромным удовольствием, с горящими глазами впитывая знания, но по многим предметам его успеваемость была ниже среднего уровня. Рановато ему было. В 12 лет он еще не умел быстро конспектировать, перерабатывать большие объемы информации и правильно распределять свое время. Хотя в школе его любили за доброту и открытость. Через год школа, просуществовавшая 20 лет, закрылась, как и многие другие хорошие проекты, под напором новой реформы образования.
В нашей семье встал вопрос, идти ли опять в школу или возвращаться на СО? Мы рассмотрели «плюсы» и «минусы» СО подростка.
— Хорошие специализированные школы отнимают все время у подростка. Фактически, ребенок «живет» в школе. Для нас же было важным, чтоб наша семья не разделялась, а крепла.
— Постоянный гнет «хвостов», проблем, необходимости куда-то бежать и что-то учить, исправлять оценки, жалобы родителей, натаскивания учителей создают сильную психологическую нагрузку на ребенка. Подросток, еще не совсем преодолев проблемы переходного возраста, постоянно находится в напряженном и подавленном состоянии. Несомненно, есть дети и родители, которых не сильно все это беспокоит, они легко приспосабливаются с давлению школы, умея не замечать и не принимать «близко к сердцу», не воспринимают ежедневных страшилок про ЕГЭ, но мы не из таких.
— Спросив ребенка, что он хочет от жизни, я поняла, что его интересует творчество, и с радостью и облегчением выбрала для моего подростка семейное образование.
Несомненно, меня волновало его желание пойти в школу, и я попыталась понять, причину его желания. Ему было нужно общество, причем общество хороших, мотивированных, спокойных детей. Школьники все время заняты и куда-то бегут. Тем более, чем старше школьник, тем сложнее ему общаться с НЕшкольником. Это не во всех случаях так, есть уникальные дети и в школе, но они постоянно на кружках, в музыкальных школах, на «английском». Герман скучал по постоянному интересному живому общению со сверстниками, несмотря на обилие походов, путешествий и приключений.
Глава 2. Потребность в клубе
Комментарии к книге «Детки без клетки. Среднее образование в семье», Виктория Борисовна Гласко
Всего 0 комментариев