Название книги «Детки без клетки» не означает, что массовая школа является клеткой и лишает детей физической свободы. Под словом «клетка» стоит понимать систему мер и условностей, навязанную нам общественным мнением. «Клетка» в названии книги — это навязанные стереотипы, чужие мысли, невозможность думать вне системы. «Детки без клетки» — это люди, вышедшие за рамки общественного мнения.
Про себя скажу, что я, как порождение системы — набора правил и традиций окружающего мира, не функциональных самих по себе, но общепринятых, сама нахожусь в «клетке», которую пытаюсь открыть, в том числе и при помощи этой книги. Дети, получающие образование в семье, гораздо меньше подвержены общественным условностям и учатся рассчитывать на свою логику и интуицию, самостоятельно понимая причинно-следственные связи происходящих событий.
Глава 1. Моя история, мой опытЗдравствуйте. Давайте знакомиться. Меня зовут Гласко Виктория. Мне 35 лет. Я замужем за Гласко Андреем уже 15 лет. У нас двое сыновей. Герман — 14 лет и Мирон — четыре года. У меня три высших образования, опыт ведения собственного бизнеса 10 лет и я обучаю своего подростка дома, по всем предметам школьной программы (и не только) сама. Мне нравится такая жизнь. Семейное образование изменило меня, и мою семью, открыло во мне много способностей и сняло бремя бесполезной траты сил на бесполезные занятия. Мне нравится свободно мыслить, воплощать в жизнь сумасшедшие идеи и проекты, ежедневно совершать открытия и верить в чудеса.
А произошло все так…
Когда Герману было 7 лет, мы купили квартиру в Балашихе, и переехали туда жить. Я с радостью и предвкушением отдала своего ребенка в обычную школу. В первом классе Герман учился очень хорошо. Был отличником (тогда еще ставили оценки в первом классе) и вел активную общественную жизнь. Конечно, я была не очень довольна школой, т. к. большинство знаний все равно приходилось давать дома. Причем заниматься приходилось после школы, когда ребенок был уставший. А еще и спорт, и музыка. Сын был доволен такой активной жизнью, но я чувствовала себя загнанной. Отвезти в школу, забрать, сделать домашку, отвести на музыку, а еще и походы, и экскурсии по выходным и каникулам. Необходимость ежедневного пребывания в школе ввело нашу семью в определенный ритм. Жить было некогда!
Комментарии к книге «Детки без клетки. Среднее образование в семье», Виктория Борисовна Гласко
Всего 0 комментариев