«Региональная экономика и управление»

8492

Описание

В учебнике изложены основы региональной экономики, взаимосвязи показателей и понятий, характеризующих место регионального подхода в исследовании экономических проблем, взгляды представителей различных экономических школ на проблемы рационального использования территорий, роль и место экономической политики в рациональной организации экономического пространства, подходы по регулированию региональной экономики, включая меры как прямого административного воздействия на размещение производительных сил, так и косвенного воздействия на протекающие в регионе процессы. Для студентов экономических специальностей, изучающих курс региональной экономики и региональной политики.



7 страница из 407
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

близко к центру. Она максимальна в первом кольце и падает

по мере удаления земельного участка от центра. В наиболее

удаленном кольце, где еще ведется сельское хозяйство, величина

ренты равна нулю. Минимум транспортных затрат на доставку

сельскохозяйственных продуктов соответствует максимуму земельной

ренты.

Рациональный штандорт промышленного предприятия В.Лаунхардта.

Главное открытие немецкого ученого В.Лаунхардта — метод

нахождения пункта оптимального размещения отдельного

промышленного предприятия относительно источников сырья и

рынков сбыта продукции.

Для решения этой задачи В.Лаунхардт разработал метод весового

(или локационного) треугольника.

Решающим фактором размещения производства у В.Лаунхардта,

так же как и у Й.Тюнена, являются транспортные издержки.

Производственные затраты принимаются равными для всех

точек исследуемой территории. Точка оптимального размещения

предприятия находится в зависимости от весовых соотношений

перевозимых грузов и расстояний.

Пусть требуется найти пункт размещения нового металлургического

завода. Известны пункт добычи железной руды — точка

А (рис. 1.1), пункт добычи угля — точка В и пункт потребления

металла — точка С. Транспортный тариф равен t (на 1 т/км). Расход

руды на выплавку 1 т металла равен а, расход угля — Ь, стоимость

металла — с. Известны также расстояния между пунктами

(стороны локационного треугольника): АС= Sv ВС = S2, AB= Sy

Пунктом размещения металлургического завода в принципе

может быть каждая из трех точек размещения источников руды,

угля и потребителя металла. В этих случаях суммарные затраты,

связанные с перевозкой всех необходимых грузов для потребления

1 т металла, будут равны:

с

Рис. 1.1. Локационный треугольник В. Лаунхардта

(aS3 + S\)t — при размещении завода в точке А;

(Й\5"3 + S2)t — при размещении завода в точке В;

{aS3 + S2)t— при размещении завода в точке С.

Оптимальным вариантом размещения завода будет тот пункт,

в котором транспортные затраты минимальны. Однако искомый

пункт размещения может не совпадать ни с одной из вершин локационного

треугольника, а находиться внутри него в некоторой

точке М.

Комментарии к книге «Региональная экономика и управление», Глеб Геннадьевич Фетисов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства