«Региональная экономика и управление»

8492

Описание

В учебнике изложены основы региональной экономики, взаимосвязи показателей и понятий, характеризующих место регионального подхода в исследовании экономических проблем, взгляды представителей различных экономических школ на проблемы рационального использования территорий, роль и место экономической политики в рациональной организации экономического пространства, подходы по регулированию региональной экономики, включая меры как прямого административного воздействия на размещение производительных сил, так и косвенного воздействия на протекающие в регионе процессы. Для студентов экономических специальностей, изучающих курс региональной экономики и региональной политики.



11 страница из 407
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Пусть различным объемам агломерированной массы (например,

годовым выпускам продукции) соответствуют различные

удельные издержки.

1) 100т-> 10руб.;

2) 400т - > 6 руб.;

3)1600т->4руб.;

4) 6400 т — > 3 руб.

Уменьшение удельных издержек при росте объема производства

отражает эффект концентрации. Разница в издержках для этих

агломерированных масс по сравнению с первым уровнем концентрации

производства составит для второго уровня 4 (10—6); для

третьего — 6 (10—4), четвертого — 7 (10—3). Эти величины (4, 6,

7) и представляют собой те сбережения, которые получаются для

различных степеней агломерации и которые повышаются при укрупнении

производства. Их А.Вебер и называл индексами сбережений

при агломерации.

Анализ влияния фактора агломерации на размещение производства

предполагает отсутствие влияния всех других факторов,

кроме транспортного.

Для определения места размещения агломерированного производства

вокруг транспортных пунктов проводятся изодапаны,

среди которых выделяется критическая изодапана, т.е. геометрическое

место точек, в котором перерасход транспортных затрат

равен экономии от агломерации производства.

А.Вебер утверждал, что отклонение изолированных производств

от их транспортных пунктов имеет смысл только тогда,

когда все отклоняющиеся производства, не выходя за пределы

своих критических изодапан, соединятся в каком-то одном месте.

Таким местом является площадь общего сегмента, образованного

пересекающимися критическими изодапанами, так как только

внутри этого сегмента издержки отклонения для каждого

производства не превышают той выгоды, которая получается от

соединения, т.е. не превышают агломерационных сбережений

(рис. 1.3).

Агломерируемые производства должны размещаться в заштрихованном

сегменте. Выбор точки размещения внутри сегмента

осуществляется с учетом транспортного фактора. В более общем

случае несколько предприятий образуют не один, а несколько сегментов.

Рис. 1.3. Транспортныепункты и площадь агломерации

А.Вебер рассматривал различные ситуации при осуществлении

агломерации, конкретизируя методику нахождения штандорта. Он

Комментарии к книге «Региональная экономика и управление», Глеб Геннадьевич Фетисов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства