«Цифровой журнал «Компьютерра» 2011 № 39 (87)»

1491

Описание

Оглавление Статьи После шаттла: «Клипер» и «Русь» Автор: Юрий Ильин OpenPilot: беспилотные аппараты по-опенсорсному Автор: Олег Семёнов Мнения Пиратство: почему мы перестали ценить информацию Автор: Денис Злобин Интервью Александр Бондарь (ИЯФ СО РАН) о megascience-проектах Автор: Алла Аршинова Терралаб Обзор Windows 8 Developer Preview Автор: Андрей Федив Колумнисты Кафедра Ваннаха: Углерод и кремний Автор: Ваннах Михаил Василий Щепетнёв: Исчезновение столицы Автор: Василий Щепетнев Дмитрий Шабанов: Аргумент Хойла Автор: Дмитрий Шабанов Кафедра Ваннаха: Удешевить страну Автор: Ваннах Михаил Кивино гнездо: Дежавю, или Хождение по кругу Автор: Киви Берд Василий Щепетнёв: Светлая сторона торга Автор: Василий Щепетнев Александр Амзин: Возникнут моды Автор: Александр Амзин Кафедра Ваннаха: Демократия хищных вещей Автор: Ваннах Михаил Дмитрий Вибе: Почтальон сойдёт с ума Автор: Дмитрий Вибе Голубятня-Онлайн...



6 страница из 66
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Нет, безусловно, программы, подобные этой, не могут реализовываться моментально, они требуют колоссальных ресурсов и трудозатрат... Доступны ли они российской космической отрасли? И нужны ли на самом деле?

Рассказывая про полёты на Марс после 2035 года российским сенаторам, Перминов не упустил возможности пнуть ведомство Алексея Кудрина: денег, мол, мало даёт. Вскоре Перминова снимают после серии аварий, а Счётная палата заявляет, что к руководству Роскосмоса набралось немало вопросов по поводу нецелевого расходования денежных средств.

Анатолия Перминова сняли после серии неудачных запусков космических аппаратов. Правда, со сменой руководителя ситуация лучше (пока) не стала: за один только август случились две серьёзные аварии, каждая из которых недёшево обошлась России и с финансовой, и с репутационной точки зрения.

А кому сейчас легко

Космической отрасли, на самом деле, всюду сейчас непросто; иначе бы у США уже был новый флот своих собственных шаттлов следующего поколения. Но его нет. Космическая гонка второй половины прошлого столетия была побочным продуктом гонки вооружений, и не более. В современном мире одного только научного интереса для радикальных прорывов в освоении космоса явно недостаточно, а другому и взяться неоткуда.

В чём совершенно прав Перминов, так это в том, что на современных космических кораблях лететь куда-то далеко — бессмысленная затея. Нужны радикально новые технологии, если они вообще возможны в природе. А и это не факт.

Пока же наиболее вероятное будущее космической отрасли — это коммерческие спутники да в ограниченных количествах орбитальный туризм, который будет оставаться экзотикой до тех пор, пока суборбитальное сообщение не станет таким же штатным и повседневным явлением, как современная гражданская авиация; орбитальные станции, срок строительства которых превышает срок эксплуатации; возможно, базы на ближней к нам стороне Луны и автоматические обсерватории — на дальней.

Дальше человечеству — такому, каким оно предстаёт перед самим собой сейчас, — дороги нет.

К оглавлению

OpenPilot: беспилотные аппараты по-опенсорсномуОлег Семёнов

Комментарии к книге «Цифровой журнал «Компьютерра» 2011 № 39 (87)», Журнал «Компьютерра»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства