«Цифровой журнал «Компьютерра» 2011 № 39 (87)»

1491

Описание

Оглавление Статьи После шаттла: «Клипер» и «Русь» Автор: Юрий Ильин OpenPilot: беспилотные аппараты по-опенсорсному Автор: Олег Семёнов Мнения Пиратство: почему мы перестали ценить информацию Автор: Денис Злобин Интервью Александр Бондарь (ИЯФ СО РАН) о megascience-проектах Автор: Алла Аршинова Терралаб Обзор Windows 8 Developer Preview Автор: Андрей Федив Колумнисты Кафедра Ваннаха: Углерод и кремний Автор: Ваннах Михаил Василий Щепетнёв: Исчезновение столицы Автор: Василий Щепетнев Дмитрий Шабанов: Аргумент Хойла Автор: Дмитрий Шабанов Кафедра Ваннаха: Удешевить страну Автор: Ваннах Михаил Кивино гнездо: Дежавю, или Хождение по кругу Автор: Киви Берд Василий Щепетнёв: Светлая сторона торга Автор: Василий Щепетнев Александр Амзин: Возникнут моды Автор: Александр Амзин Кафедра Ваннаха: Демократия хищных вещей Автор: Ваннах Михаил Дмитрий Вибе: Почтальон сойдёт с ума Автор: Дмитрий Вибе Голубятня-Онлайн...



5 страница из 66
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

При экипаже в шесть человек ППТС должна будет доставлять на орбиту не менее 500 кг и столько же возвращать обратно. Естественно, если экипаж будет меньшим, то и грузов можно отправлять больше. При всём при этом масса самого корабля будет весьма невелика: 12 тонн взлётной массы при орбитальных полётах (и 16 тонн при дальних). Масса возвращаемой части вместе с системами мягкой посадки — 8 тонн. Добиться этого предполагается с помощью особо прочных алюминиевых сплавов и углепластиков.

Базовая модификация корабля предназначена для доставки на орбиту и возвращения с неё экипажа из шести человек при автономном существовании до 5 суток. На борту «лунной» модификации, как указывается в сообщении «Роскосмоса», должны помещаться четыре космонавта при автономном полёте продолжительностью до четырнадцати суток. Орбитальная модификация предполагает до месяца автономного полёта.

Планируется, что под ППТС будет разработан свой собственный носитель — «Русь-М», а запуски будут осуществляться с будущего российского космодрома «Восточный», который планируется построить на Дальнем Востоке в Амурской области. Начало его строительства намечено на эту осень.

В целом же вся программа «Русь» — это большой замах на далёкое будущее: в частности, первые беспилотные запуски ППТС планируется начать в 2015 году, а пилотируемые — только в 2018-м, и это при условии, что к тому моменту удастся осуществить пятнадцать успешных, безаварийных запусков. Об этом в начале 2011 года членам Совета Федерации заявил теперь уже бывший глава Роскосмоса Анатолий Перминов.

Тогда же он заявил, что полёт на Марс сможет стать реальностью не раньше чем через 25 лет, поскольку сейчас лететь откровенно не на чем. «Это абсурд – лететь на Марс на тех кораблях и двигателях, которые у нас есть сегодня, – заявил Перминов. — Речь идёт о том, что нам нужно строить новый корабль с ядерной установкой мегаваттного класса и только тогда лететь на Марс. Этот полёт займёт месяц, но это реально только после 2035 года». «Ядерный» двигатель, впрочем, по мнению Перминова, мог бы стать реальностью уже к 2019 году.

Итак, 2035 год. Возникает вопрос: а имеет ли вообще какой-либо практический смысл загадывать? 25 лет? Моментально вспоминается та самая притча про Ходжу Насреддина: «Либо ишак умрёт, либо падишах»...

Комментарии к книге «Цифровой журнал «Компьютерра» 2011 № 39 (87)», Журнал «Компьютерра»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства