Выпускающий редактор: Владислав Бирюков
Дата выхода: 02 сентября 2008 года
13-Я КОМНАТА: Бизнес неповторяемостиАвтор: Владимир Гуриев
В этом номере опубликован мой репортаж с главного турнира World Series of Poker 2008, но очередная поездка вЛас-Вегас запомнилась не покером (в покер я и прежде поигрывал - собственно, этот факт, вместе с наличием открытой визы, объясняет, почему на турнир отправился именно я), а посещением нескольких представлений Cirque du Soleil.
ПроCirque du Soleil мы писали неоднократно (мне, к примеру, запомнилась новогодняя реплика Евгения Касперского, который назвал посещение шоу Ka одним из ярчайших впечатлений года), но каждый раз как-то походя, потому что нам казалось, что к интересующим нас темам цирк, каким бы захватывающим он ни был, прямого отношения не имеет.
На самом деле, конечно,имеет, поскольку большинство программ Cirque du Soleil - это сложнейшие технологические инсталляции, а владельцы цирка к тому же нашли ответ на вопрос "что делать творческим людям в век, когда их труд может быть скопирован (украден) любым человеком, способным выйти в Интернет".
Ответ они нашли очень простой. Красть у них нечего. Перед началом каждогопредставления зрителей предупреждают, что любая съемка в зале запрещена; легальных видеозаписей последних представлений не существует - а паузу в Cirque du Soleil держать умеют, так что можно считать, что видеозаписей представлений не существует в принципе. Все DVD-версии выполняют скорее рекламную функцию: это или рассказ о подготовке шоу (Ka Extreme, Lovesick), или нарезка из разных номеров (Solstrom, Journey of Man), или киноверсия, заметно отличающаяся от оригинала (Alegria). Однако пиратству эффективно противостоит не запрет на съемку с мобильного телефона и не отсутствие качественных видеоматериалов, а тот простой факт, что переносу на видео Cirque du Soleil не поддается. То, что получается на выходе, - это бледнейшая копия того, что можно ощутить, находясь непосредственно в зале. Выступление труппы может понравиться или не понравиться - это, в конце концов, вопрос вкуса, - но несовпадение исходного продукта и его цифровой реплики, на мой взгляд, очевидно. Настолько очевидно, что отказ от выпуска видеоверсий (состоявшийся задолго до Интернета и прочих напстеров) в определенной степени был не экономическим, а творческим решением.
Комментарии к книге «Компьютерра, 2008 № 32 (748)», Журнал «Компьютерра»
Всего 0 комментариев