ОпубликованоМихаил Карпов
Аналитик Кэти Хьюберти из компании Morgan Stanley Research утверждает, что популярность iPad отрицательно влияет на продажи ноутбуков в США. Появление планшета не просто замедлило рост продаж лэптопов — они стали уменьшаться.
Доводы Хьюберти основаны на данных NPD, которые показывают, что в августе этого года рост продаж ноутбуков в США впервые в истории стал снижаться. В последние годы продажи ноутбуков бодро росли — открывались новые рынки, и спрос был велик. К тому же, стоит учитывать тенденцию к переходу пользователей с десктопов на портативные компьютеры. Во второй половине 2009 года рост рынка ноутбуков составил 30%. В районе новогодних праздников этот показатель доходил до 70%. Однако с того момента, как Apple продемонстрировала iPad, эти показатели стали быстро снижаться и в итоге опустились ниже нуля и составили -4%.
Рост розничных продаж ноутбуков в США по сравнению с соответствующим месяцем прошлого года. Данные NPD и Morgan Stanley Research.Тем временем, генеральный директор крупной американской сети магазинов Best Buy Брайан Данн соглашается с мнением Кэти Хьюберти. По его словам, iPad уже удалось «отъесть» у рынка ноутбуков 50%, пишет Wall Street Journal.
Впрочем, сам Данн позже опроверг эту информацию, сказав, что издание неправильно его поняло. «Слухи о смерти этих устройств сильно преувеличены,» — перефразировал он Марка Твена. Несмотря на то, что покупатели действительно меняют свои предпочтения в пользу планшетов, ноутбуки не стоит сбрасывать со счетов, читает глава Best Buy.
В то время, как Кэти Хьюберти считает, что iPad «отъел» от рынка ноутбуков 25%, аналитик NPD Стивен Бейкер называет меньшие цифры. По его словам, несмотря на все достоинства планшета Apple, никакого существенного удара по рынку ПК он пока нанести не способен. Впрочем, аналитик не исключает, что это произойдёт в следующем году, когда другие крупные компании тоже выпустят свои планшеты.
Комментарии к книге «Цифровой журнал «Компьютерра» 2010 № 35», Журнал «Компьютерра»
Всего 0 комментариев