Ученик обращается к Бодхидхарме (основоположнику китайского буддизма):
— Учитель, моя душа
не знает покоя. Умоляю тебя, успокой ее,
— Принеси твою душу сюда, и я ее успокою.
— Я искал ее все эти долгие годы и все еще не могу ухватиться за нее.
— Ну, вот. Теперь она успокоена раз и навсегда.
Коан патриарха Даена, V век.
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
«РУССКОЕ ЧУДО»
В Дэен-буддизме коанами называют короткие диалоги между мастером и учеником. Они возникали непреднамеренно и носили парадоксальный характер, то есть были абсурдны и нелепы с точки зрения здравого смысла, обыденного сознания. В результате внерассудочного постижения — разрешения коана, чему предшествовала длительная практика размышления, осуществлялся долгожданный прорыв. Ученик пробуждался, просветлялся, переживал полноту бытия и свое единство с миром на глубине, недоступной обычному восприятию.
Комментарии к книге «Семьдесят семь православных коанов», Автор неизвестен -- Религиоведение
Всего 0 комментариев