«Художественный музей Уолтерса (Балтимор)»

581

Описание

В Художественном музее Уолтерса, расположенном в Балтиморе, представлено всемирно известное собрание произведений искусства, его коллекция насчитывает около 35 000 объектов от древнеегипетских мумий до полотен французского импрессионизма конца XIX столетия. В числе сокровищ экспозиции — произведения греческой и римской скульптуры, редкие средневековые предметы, выполненные из слоновой кости, шедевры кисти старых мастеров, изделия лучших ювелиров XIX века и многое другое. Обложка: Э. Делакруа. «Столкновение мавританских всадников». Фрагмент.



3 страница из 38
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Растущее количество объектов малых форм породило идею о расширении здания. Увеличение площади было произведено в 1974, но затем в 1984 мистер и миссис Уиллард Хакерман пожертвовали свой личный особняк в пользу данного общественного учреждения. Эта резиденция, построенная в 1848-1850-х, описана как «один из самых элегантных и аристократических образцов архитектурного вкуса». Подобные спонсорские пожертвования стимулировали качественный и количественный рост коллекции, благодаря чему музей по сей день сохраняет статус национального лидера в науке, образовании и охране культуры.

Внутренний двор музея Скульптура Неизвестный мастер. Женская головка. Около 50 до н. э.Неизвестный мастер Статуарная группа Нен-кеф-ка и его жены Нефер-шем. Около 2350 до н. э. Известняк, следы краски. 54,5x31x22,3

Чрезвычайно важным элементом древнеегипетской культуры было создание заупокойных статуй, которые помещались рядом с захоронением и, согласно мифологии, поддерживали существование бессмертной души в загробном мире. Такова статуарная группа чиновника Нен-кеф-ка и его жены, Нефер-шем, найденная в скальной гробнице в Дешашехе. Изображение соответствует прочно сложившимся в Древнем царстве иконографическим и эстетическим канонам: при строго фронтальном и скованном положении тела необходимыми чертами являются монолитность и подчеркнутый силуэт.

Произведение содержит обобщенную, идеализированную трактовку человеческого образа: фигуры выражают торжественное спокойствие, мускулистый, хорошо сложенный мужчина показан в позе с выдвинутой вперед левой ногой, что символизирует его переход в Царство мертвых, у женщины при этом обе ноги стоят на одной линии. Размеры тела Нефер-шем по сравнению с мужем уменьшенные, что иллюстрирует духовную ущербность женщины по отношению к мужчине, этот акцент на превосходстве одного человека над другим считался вполне естественным в искусстве Древнего Египта.

Неизвестный мастер Голова Фараона Амасиса. Около 560 до н. э. Красный кварцит

Последний фараон 26-й династии, хитрый и предприимчивый Амасис во время своего правления вывел Египет в Саисскую эпоху на высшую ступень экономического могущества. Однако, несмотря на это, он снискал недобрую славу в обществе из-за пристрастия к разгульному образу жизни и грубым развлечениям. Дурные манеры главы государства позволили современникам усомниться в его происхождении, и по сей день личность Амасиса окутана флером легенд и сплетен.

Комментарии к книге «Художественный музей Уолтерса (Балтимор)», В. Морозова

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства