Усилиями основателей-энтузиастов было накоплено около 22 000 произведений, которые охватывают 55 веков художественной жизни человечества. Генри умер в 1931, завещав здание и его содержимое мэру и городскому совету Балтимора «в интересах общественности», ратуя за демократизацию сферы искусства. Так, Галерея искусств Уолтерса в 1934 была торжественно объявлена публичным учреждением и распахнула свои двери широкой публике.
После смерти мецената организация продолжила закупать новые шедевры, на сегодняшний день коллекция выросла до 35 000 объектов, от древнеегипетских мумий до полотен французского импрессионизма конца XIX столетия. Учреждение стало музеем мирового уровня, и в связи с масштабностью фондовых запасов было решено переименовать «галерею» в «музей», что подчеркивает первенствующее значение его научнообразовательной миссии.
Таким образом, поначалу скромное предприятие выросло до социально значимого проекта. Необходимо учесть еще одну особенность: в подборе произведений Уолтерсы уделяли пристальное внимание современным течениям, подчас совершенно разным по идейным замыслам и формальным характеристикам. В результате, академические, сдержанные картины Жан-Жерома Леона соседствуют с карикатурными зарисовками Оноре Домье, а смелые и новаторские полотна импрессионистов Клода Моне и Альфреда Сислея контрастируют с динамичными композициями романтиков Эжена Делакруа и Теодора Жерико. Кроме того, помимо творений прославленных мастеров ренессансного и барочного искусства Рафаэля, Веронезе, Эль Греко, Тьеполо, важно отметить и древнеримские произведения, например мраморную статую Сатира работы Праксителя, известного деликатной проработкой формы и точностью анатомической трактовки.
В зале музеяВ коллекции декоративно-прикладного искусства — множество изделий, имеющих интересную судьбу. Это арабский рукописный Коран XV века, а также византийская агатовая ваза V столетия, похищенная из Константинополя французскими крестоносцами, а в XVII веке попавшая в руки художника Питера Пауля Рубенса. Главными сокровищами собрания считаются ювелирные украшения в стиле модерн Рене Лалика и эксклюзивная продукция «Tiffany amp; Со», пасхальные яйца дома Фаберже, позолоченные табакерки и часы эпохи рококо, поражающие изяществом и вычурностью отделки.
Комментарии к книге «Художественный музей Уолтерса (Балтимор)», В. Морозова
Всего 0 комментариев