«Старая Национальная галерея Берлин»

526

Описание

Коллекция Старой национальной галереи Берлина поражает своим разнообразием и богатством. Здесь представлена живопись неоклассицизма и романтизма, французского и немецкого импрессионизма, жанровая живопись XIX века, скульптура. Любители искусства увидят в музее полотна Каспара Давида Фридриха, Карла Фридриха Шинкеля, Карла Блехена, Эдуарда Мане, Клода Моне, Поля Сезанна, Макса Либермана, Ловиса Коринта, Арнольда Бёклина, богатую коллекцию произведений Адольфа Менцеля и многих других художников. Обложка: К. Д. Фридрих. «Одинокое дерево». Фрагмент.



2 страница из 51
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
">[1], импрессионизма и модернизма. Как часть Берлинской Национальной галереи Старая Национальная галерея является одним из непревзойденных собраний произведений живописи Берлинских Государственных музеев и располагается на знаменитом Музейном острове, объекте Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Конный памятник прусскому королю Фридриху Вильгельму IV перед зданием музея

История Старой Национальной галереи начинается в 1861. Именно тогда консул и состоятельный банкир Иоахим Генрих Вильгельм Вагенер принес в дар принцу-регенту Пруссии Вильгельму IV 262 картины немецких и иностранных художников. Этот подарок воодушевил принца на создание Национальной галереи (такое название было призвано отразить благородные мотивы открытия экспозиции императорской художественной коллекции). Идея нации укрепилась в культурных проектах ряда европейских монархий после французской и немецкой революций в 1848.

Таким образом, произведения искусства, представленные на суд публики в Национальной галерее, должны были служить культурной общности народа, воспитывать гражданское самосознание. Совершенно естественно, что отныне искусство — как одно из высших достижений человеческого духа — должно было играть большую роль в жизни страны. С этого момента в числе приоритетных программ государства оказались распространение немецких произведений искусства, активная музейная и выставочная деятельность.

Идея нации понималась тогда в духе высших гражданских добродетелей. Их идеалом, безусловно, считался золотой век греческой демократии. Поэтому все, что было связано с образами и метафорами Древней Греции, ее искусством, философией, культурой, поэзией, стало олицетворением новых стремлений в области культуры, просвещения и политики. Логичным следствием стал также и внешний вид музейного здания. Оно было спроектировано в 1865 немецким архитектором Фридрихом Августом Штюлером. Здание галереи построено в виде древнегреческого храма, возвышающегося на подиуме, к нему ведет монументальная лестница. По замыслу зодчего это помещение должно было стать «святилищем науки и искусства». Мотив лестницы неслучаен — торжественное восхождение готовило зрителя к восприятию бессмертных произведений. После 1900, когда в коллекцию поступили работы современных французских живописцев, планировка и экспозиция претерпели соответствующие изменения, музей стал подлинным интернациональным центром искусств.

В зале музея

Комментарии к книге «Старая Национальная галерея Берлин», Мария Михайловна Силина

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства