В Старой Национальной галерее хранится одна из самых крупных коллекций немецкой живописи и скульптуры XIX века. Помимо богатого собрания, уникальных выставок и профессиональной команды экскурсоводов галерея предлагает посетителям многочисленные лекции, семинары и мастер-классы для детей и взрослых.
В зале музея Изобразительное искусство первой половины XIX века Карл Блехен. Ущелье вблизи Амальфи. 1831Готлиб Шик (1776–1812) Портрет Хайнрике Даннекер 1802. Холст, масло. 119x100Немецкий художник Готлиб Шик был почитателем творчества знаменитого французского мастера Жака-Луи Давида. Представленная работа — прекрасный образец живописи неоклассицизма. Шик создал лаконичное полотно, очень ясное по своему силуэту и композиции. Он изобразил Хайнрике Даннекер — дочь придворного скульптора Иоганна Генриха Даннекера из Вюртемберга. Струящаяся юбка пронзительного синего цвета впечатляет своей осязаемостью и светоносностью. Героиня одета в наряд традиционных цветов Богоматери: синего, красного и белого. Существует и другое мнение: некоторые специалисты полагают, что модель облачена в цвета французского триколора и ее одеяние имеет чисто политическое значение. Какая бы трактовка ни пришлась по душе зрителю, нет сомнения, что портрет притягивает обаянием юности и свежести. Гармония окружающего пейзажа лирически перекликается со спокойной уверенностью взгляда и цветущей молодостью девушки.
Филипп Отто Рунге (1777–1810) Паулина Рунге с двухлетним сыном 1807. Холст, масло. 97x73Филипп Отто Рунге — один из самых видных представителей романтизма в немецком искусстве. Он стал первым художником, разработавшим собственную колористическую систему. Теоретические поиски в искусстве роднили Рунге с великим Гете, они были дружны. Живописец считается одним из лучших портретистов своего времени, его композиции отличаются жесткой геометрией и одновременно полны стремления к простодушности и наивности как признаку душевности.
В этом портрете жены с сыном очевидны формальные поиски нового языка в искусстве. Художник тщательно передал портретные черты своих родных. Однако поза матери и пейзаж на заднем плане сделаны условно. Мастер преимущественно использует сине-зеленую гамму с бежевым. Положение ребенка на руках женщины очень неустойчиво. Видимо, Рунге использовал в работе типичную позу готических статуй Мадонны. Так мастер соединил реалистические характеристики с отвлеченно-условными элементами сюжета.
Комментарии к книге «Старая Национальная галерея Берлин», Мария Михайловна Силина
Всего 0 комментариев