Данная картина была представлена Каспаром Давидом Фридрихом в паре с предыдущей работой «Монах у моря» на академической выставке в Берлине в 1810. Эти два полотна произвели огромное впечатление на ценителей искусства того времени, они считаются классикой немецкого романтизма. Если в первом произведении монах изображен взирающим на бесконечный простор моря, стоящим на грани между светом, жизнью и черной бесконечностью небытия, то в парной работе небытие, смерть одержало верх. Монахи несут гроб к руинам готической церкви на похоронную службу. Мрачное впечатление производит кладбище, силуэты старых дубов создают ощущение, что это живые существа, которые простирают руки к небу. Художник мастерски выстраивает перспективу. Особое мистическое звучание полотну придает лунный свет. Фридрих виртуозно владеет искусством композиции, он намеренно и революционно для своего времени прост, аскетичен. Произведение фактически делится на две части: черный низ и более светлый верх. Это авторский стиль художника — впечатляющая, убедительная простота и глубина чувств, которая достигается с помощью композиционного лаконизма. Отличительной чертой всех работ мастера стал этот психологический символизм пейзажа и колорита.
Каспар Давид Фридрих (1774–1840) Восход луны над морем 1822. Холст, масло. 55x71Каспар Давид Фридрих получил широкую известность благодаря пейзажам, которые полны такой ясно читаемой атмосферы и настроением, что по праву считаются аллегорическими работами. Излюбленным мотивом живописца стало изображение скал, готических замков, старых деревьев, лунного света, моря, силуэтов людей, особенно повернувшихся спиной к зрителю. Он пишет их так, что зритель будто смотрит на открывшийся пейзаж глазами персонажа.
Комментарии к книге «Старая Национальная галерея Берлин», Мария Михайловна Силина
Всего 0 комментариев