Основным в начале войны был одноместный или двухместный биплан. Эта схема прочно заняла главенствующее положение в самолетостроении, так как позволяла поддерживать на приемлемом уровне ЛТД при относительно слабом двигателе.
Стремление поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха обусловило создание самолета-бомбардировщика, способного нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактической и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.
Легкие бомбардировщики (обычно однодвигательные, одно- или двухместные) предназначались для выполнения боевых дневных задач непосредственно в районе боевых действий. Они имели небольшую бомбовую нагрузку (50-300 кг) и были относительно скоростными (110-200 км/ч). К самолетам этого класса можно отнести французские «Блерио XI-2», Фар- манилиБреге ВМ.5 и др.; английские R.A.F. В.Е.2, Авро 504, «Сопвич 1», Де Хэвилленд DH-9 и др.; русские «Анатра Анасаль», «Лебедь XII»; германские «Румплер Таубе», LVG С. II, «Альбатрос С.XIII» и др.; австрийские «Бранденбург C.J», «Уфаг С.1» и др.; итальянские SP-2, S.A.M.L. S1 и др.
Средние бомбардировщики (главным образом двухдвигательные) нацеливались на выполнение дневных и ночных боевых задач в тактической глубине обороны противника. Бомбовая нагрузка составляла 100-500 кг, скорость – 130-150 км/ч. Типичными бомбардировщиками этого класса были французский Кодрон R IV, английские «Шорт» и Де Хэвилленд 10, германские «Гота» и «Фридрихшафен» и др.
Комментарии к книге «Энциклопедия современной военной авиации 1945 – 2002 ч. 1 Самолеты», Энциклопедия современной военной авиации
Всего 0 комментариев