В 1848 г. патриархи говорят, что латиняне окончательно отелились от Церкви, т.к. не раскаялись и «ересь свою сами подтверждают». «Поэтому нет между ними и нами никакого духовного общения они сами своими собственными руками вырыли пропасть между собой и православными»18. Как же могут тогда наши современники называв папство «церковью-сестрой»? Как же могут думать, что мы ничем с ними не отличаемся?
3. Можем ли мы общаться с католической церковью как с Церковью Христа или она диахронически осуждена Его Церковью?У нас нет общения с папской церковью, т.к. она диахронически была осуждена постановлениями Вселенских Соборов как богоборческая, христоборческая и духоборческая. Она осуждена семью Вселенскими Соборами, т.к. принижает божественную природу Христа. «Когда-то было арианство, теперь же есть папство»19, — говорят патриархи в 1948 г. Она осуждается и исключается из Церкви, т.к. оскорбляет Духа Святого идеей Filioque, т.к. пал папа как сатана с его идеей непогрешимости, «богохульствуя крепко», т.к. лишен чина епископа, т.к. стал абсолютным папой властелином и превратил Церковь в цезаропапистское государство переполненное скандалами, несправедливостями и преступлениями. VII Вселенский собор произносит: «Всем еретикам, анафема»20.
Таким образом, папство осуждается и отчуждается от Церкви Христовой Вселенскими Соборами из за изменения содержании веры постоянных прибавлений и убавлений от нее, Символа веры и догматов Оно так же подвергается осуждению на VIII Вселенском Соборе 879–880 гг, и Соборах патриархов в 867, 1054, 1716 25 1722, 1727, 1755, 1838, 1848, 1895 и в 1948 годах.
Папская Церковь осуждается и отделяется от Православной, т.к. «они злонамеренно прегрешают против правды и противятся ей и яд ложной веры своей подобно змеям лукавым выплескивают на более простодушных из христиан нашего рода, т.е. рода Восточной Церкви. Завлекая же на ложные пути, развращают и подло тянут их к обрыву и пропасти погибели»21, — вот как говорят патриархи в 1722 г.
Комментарии к книге «Осуждение папства», архимандрит Еммануил Каливас
Всего 0 комментариев