В главе II «САМООСУЖДЕНИЕ ВСЕЕРЕСИ ПАПСТВА» рассказывается о верности папства своим ересям, о его отчуждении от Христа и Святого Духа, выхождении из лона Церкви, об утрате Соборности, о его самоотлучении от Церкви как всеереси, об утрате апостольского Предания.
В главе «ДИАХРОНИЧЕСКОЕ2 ОСУЖДЕНИЕ ПАПСТВА ЦЕРКОВЬЮ» историей говорится об осуждении папства Святым Писанием и Вселенскими Соборами, которые всегда осуждали ереси, а значит, и богоборческое, христоборческое, духоборческое папство. Кроме того, также идет речь о диахроническом осуждении папства Соборами патриархов
В предисловие же к тому, что будет сказано, давайте послушаем голос Сознания Церкви, который вкратце ответит на поставленные вопросы.
1. Мы и католики — одно и тоже? Мы ничем не отличаемся?Приверженцы папы, как и другие еретики, попадают под анафему и отлучение от Церкви, начиная еще с VI Вселенского Собора 680–681 гг. потому что дерзнули образовать «веру другую», распространить и учить «другому Символу Веры»3. Пято-шестой трулльский Вселенский Собор 691–692 гг. анафематствовал латинян, т.к. они не придерживаются «веры твердой и до скончания века непоколебимой»4. VII Вселенский Собор 787 г. анафематствовал различные прибавления или убавления от веры «Мы анафематствуем всем прибавляющим или отнимающим что-либо от Вселенской (Православной) Церкви»5. Католики же совершили многочисленнейшие изменения подобного рода. Сколько раз они подвергались анафеме из-за их догмата Filioque, непогрешимости папы в делах веры, его примата и цезаропапизма.
Считающийся восьмым Вселенский Собор 879–880 гг. анафематствовал это прибавление к Символу веры Filioque и латинян, которые дерзнули «священный и святой символ (=Символ веры) повредить»
Комментарии к книге «Осуждение папства», архимандрит Еммануил Каливас
Всего 0 комментариев