«Осуждение папства»

386

Описание

Составляем ли мы вместе с ними одну Церковь? Мы православные и католики? Неужели Православие и Католицизм суть два легких одного тела Церкви Христовой? Следовательно, Христос дышит всеересью папы? Разве отчужденная Западная Церковь, Католичество, не осуждена Церковью, не предана диахронически анафеме? Тогда, можем ли мы беспрепятственно общаться с ними совместными молитвами и единой службой? На эти и многие другие вопросы пытаются ответить авторы настоящей книги.



4 страница из 124
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Название «Западная» или «Римская Католическая» Церковь не подходит, т.к. бывшая когда-то «Римско-католической Церковью», она отпала от Церкви Христовой и превратилась в псевдоцерковь папы. Папы ввели эту духоборческую ересь, учение Filioque, вместе с другими многочисленными ересями: примат папы, его непогрешимость и т.д. Следовательно, это уже не Церковь Христа, но папы. Как сказали в 1848 г. папе Пию IX патриархи, «нововведения, эти чудовищные порождения... овладели священным Римом, и тогда-то проникшая в Церковь (папы) ересь для отлучения от Православия взяло название «Папство»14.

Папство как ересь само себя отлучает и откалывает от единственно верной Церкви, от Православия. Считать нераскаявшихся еретиков огрубленными членами тела Церкви стало неизменной линией поведения как Отцов Церкви, так и Вселенских Соборов, потому что, как говорится на VII Вселенском Соборе, «они (Отцы Церкви) выталкивают любое заблуждение еретиков и любой гнойный орган, если он каким-нибудь образом окончательно поврежден, отрезают»15.

Марк Эфесский говорит, «мы откололи и отрезали их от общего тела Церкви... и отвергли их как еретиков, поэтому и отделились от них... ибо как творят святые законы,» даже самое малое отклонение от истинной веры в основании своем является еретическим и само по себе есть ересь «... они же всецело уклонились от догмата о Святом Духе, богохульствовать на которого — самое худшее дело, поэтому истинно они суть еретики, и как еретиков мы их отвергли»16.

Патриарх Фотий говорит, что латинян, «остающихся в глубочайшем заблуждении», осудили потому, что они не хотели менять своих взглядов, они были подвергнуты диахроническому соборному осуждению: «мы их приговорили общим соборным и божественным решением»17.

Комментарии к книге «Осуждение папства», архимандрит Еммануил Каливас

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства