Результат проклятий Елисея был видимым и внезапным. Гиезий обнаружил себя пораженным проказой в той же самой стадии, от которой Нееман только что был исцелен. Более того, та же самая болезнь стала поражать потомков Гиезия до последнего человека, оставшегося на земле.
Существует один важный момент, присущий всем проклятиям, пришедшим свыше — будь они произнесены Иисусом Навином, Давидом, Илией, либо Елисеем: каждое из них выражало суверенный суд Всемогущего Бога. Они не происходили из разума или воли человека, изрекшего их. Они не были просто выражением человеческой злости или самооправданием. Бог избирает Сам человеческие каналы, через кого Он устанавливает Свое правосудие. Писание не содержит предположений, что Бог когда-либо отрекся от Своего права делать это.
Но в Новом Завете Бог избрал своих служителей, в основном, в качестве инструментов милости, а не суда. Контраст между двумя Заветами приведен в инциденте, описанном в Евангелии от Луки 9:51-56. Иисус послал Своих людей вперед в самарянскую деревню, через которую Он собирался пройти, но самаряне отказались принять Его. В ответ Иаков и Иоанн спросили:
…Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
В ответ Иисус упрекнул их за такое отношение, говоря:
Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать…
Иисус не отрицал, что Илия свел огонь, чтобы разрушить своих врагов. Он также не выразил сомнения, что Иаков и Иоанн способны сделать то же самое. Вместо этого Он напомнил им, что они живут в то время, когда Бог использует Своих служителей другим образом. Они были призваны стать инструментами Божьей милости, а не Его Суда.
Тем не менее, в Новом Завете существует несколько примеров, когда проклятия были изречены Божьими служителями. Иисус Сам явил Собой один из наиболее драматических примеров на Своем пути в Иерусалим. Проголодавшись, Он подошел к смоковнице сорвать ранних плодов, которые должны были уже созреть в этот период. Обнаружив, что дерево полно листьев, но не произвело плода, Он сказал Ему:
…Да не будет же впредь от тебя плода вовек.
(Матфея 21:19)
На следующий день, когда Он со Своими учениками проходил мимо, смоковница засохла до корней. Петр заметил:
Равви! Посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла.
(Марка 11:21)
Комментарии к книге «Благословение или проклятие - тебе выбирать!», Дерек Принс
Всего 0 комментариев