Благословение и проклятие никогда не отделяются один от другого. Когда благословение предложено, но отвергнуто, проклятия почти неизбежно прийдут на его место. Когда Израиль вошел в Ханаан под законом Моисея, Бог требовал от них произнести на себя либо благословения, обещанные за послушание, либо проклятия, следующие за непослушанием. Третьего пути не дано. То же самое относится к имеющим Евангелие с его благословениями, провозглашенными для них, но сознательно и намеренно отвергнувшим это Евангелие. Почти неизбежно они подставляют себя под соответствующие проклятия.
Ранее, на острове Кипр, Бог открыл путь Павлу и Варнаве для проповеди Евангелия римскому проконсулу, Сергию Павлу. Но некий волхв, то есть лицо, практиковавшее оккультизм, по имени Елима, пытался противостоять им. Реакция Павла на это противостояние сатаны описана в Деяниях 13:9-12:
Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святого и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне, вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого. Тогда, проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню.
Эффект слов Павла для Елимы был незамедлительным и драматическим, как и проклятие проказы, произнесенное Елисеем на Гиезия. Автор Деяний подчеркивает, что в этот момент Павел был исполнен Святого Духа. Таким образом, Его слова не были продуктом его собственной плотской реакции на оппозицию, но представляли суверенный Божий Суд на волхва, который был провещан Святым Духом. Проконсул был настолько поражен этой демонстрацией верховенства Иисуса над сатаной, что он стал верующим.
Этот инцидент содержит решение и ответ на вопрос: могут ли быть ситуации, в которых христиане имеют право произносить проклятия? Если подобные действия побуждаемы нашей плотской природой, например, раздражением или злостью, или желанием отмщения, либо самооправданием или самопрославлением, тогда произнесение проклятия в подобной ситуации будет грехом. Более того, оно принесет гораздо больший вред произносящему проклятие, чем тому, на кого это проклятие произнесено.
В послании к Римлянам 6:16, Павел подчеркивает опасность повиновения подобным сатанинским побуждениям:
Комментарии к книге «Благословение или проклятие - тебе выбирать!», Дерек Принс
Всего 0 комментариев