«Сокровищница познаваемого»

2316


8 страница из 21
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Хотя учёные-наставники классифицировали их многими разными способами, в Тибете наибольшим признанием пользуются следующие их подразделения. Всецело приписанное [бывает двух видов]: (1) всецело приписанное, лишенное определяющих характеристик (kun brtags la mtshan nyid chad pa), - это то, что хоть и не существует в реальности (don la ma grub), но измышляется приписывающим сознанием (rtog pas btags pa), как, например, понятия "я" (bdag) и "субстанционально существующее" (rdzas grub, dravya-siddha). (2) Всецело приписанное, существующее номинально (rnam grangs pa'i kun brtags), - это, например, (а) общие идеи объекта (don spyi, artha-sāmānya) проявляющиеся (501) для концептуального сознания (rtog pa), и (б) двойственное проявление воспринимаемого и воспринимающего, [видимые] для неконцептуального чувственного познания (rtog med dbang shes). Зависимое [бывает двух видов]: (1) неочищенное (ma dag, a*uddha) зависимое - это ум и умственные события (sems dang sems byung, citta-caitta), принадлежащие трём сферам бытия, недвойственные, но проявляющееся как двойственные в силу отпечатков-стереотипов. (2) Очищенное зависимое - это осознанность недвойственного переживания (myong ba, anubhava) [как такового] и "последующее познание (rjes shes, anvayaj**na)" Благородного (`phags pa, *rya), [которому видимость] проявляется, но который не зациклен на ней (snang la ma zhen pa). Всецело существующее [бывает двух видов]: (1) неизменное (`gyur med) всецело существующее - это реальность Дхарматы (chos nyid, dharmat*), пустая как основой заблуждения (`khrul gzhi) -зависимым, так и заблуждением (`khrul pa, bhr*nti) - всецело приписанным, и являющаяся полным (неутверждающим) отрицанием (med dgag, ni*edha), несозданной-несоставной “таковостью” (de bzhin nyid, tathatā). (2) Неискаженное (phyin ci ma log pa, aviparyaya) всецело существующее, наследуя "пустотность дуалистическим восприятием", является недвойственным познанием, самоосознающим (rang rig, svasa*vedana), истинным (bden pa, satya) и субстанционально существующим (rdzes su grub pa, dravyasiddha).

Комментарии к книге «Сокровищница познаваемого», Автор неизвестен -- Буддизм

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства