Амстердам, Нидерланды, 23 декабря 2001 г. Расшифровка отредактированного курса
Предварительные практикиДавайте успокоимся, обратив все внимание на дыхание. Если наш ум в полном беспорядке, мы можем считать вдохи-выдохи: выдох – вдох (раз); выдох – вдох (два) – и так до одиннадцати, несколько раз. Если вы относительно спокойны, то считать не нужно. Просто сосредоточьтесь на ощущении проходящего через нос воздуха.
Затем мы подтверждаем нашу мотивацию. На Западе под словом «мотивация» понимают психологические или эмоциональные причины совершения определенного поступка. Это не совпадает со значением тибетского слова «’dun-pa» – цель, то, чего мы стремимся осуществить. Мы пришли сюда и слушаем эту лекцию, чтобы получить четкое представление о традиции бон и ее отношениях с буддизмом. Мы хотим следовать выбранному пути, будь то бон или буддизм, с большей ясностью и без сектантских взглядов. Это помогает нам уделять все внимание духовному пути, цель которого – достижение просветления на благо всех существ. Мы подтверждаем эту цель.
Затем мы принимаем сознательное решение слушать сосредоточенно. Мы принимаем это решение перед медитацией, однако также важно делать это перед учебой, работой и вообще перед любым видом деятельности. Мы решаем, что, если наше внимание будет блуждать, мы вернем его на место, а если мы почувствуем сонливость, то постараемся взбодриться. Таким образом, мы стремимся получить наибольшую пользу от присутствия здесь. Мы принимаем это решение сознательно.
Введение
Комментарии к книге «Бон и тибетский буддизм», Александр Берзин
Всего 0 комментариев