«Сокровищница познаваемого»

2315


3 страница из 21
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Здесь сознание-основа-всего (kun gzhi rnam shes, *laya-vij**na) указано как место [источник-хранилище] всего познаваемого, поскольку оно является зависимо возникающей причиной всех явлений (chos, dharma) и именно его следует познать.

Для окончательного его уразумения [рассматривают] четыре [вещи]: (а) во-первых, причина [говорить о] существовании основы-всего. [Они упомянуты] в «Сутре окончательного разъяснения замысла [Будды]» (dgongs pa nges par `grel pa'i mdo, sa*dhinirmocana-sutra), где сказано:

[Оно -] принимающее [новое рождение] сознание (len pa'i rnam shes, *d*na-vij**na), глубокое и тонкое.

[Оно - поток] семян, текущий подобно водной стремнине.

Будет ошибкой понимать его как Эго (bdag, *tman).

Ему - вот таковому - незрелых я не учил.

(б) Второе - это характеристики, свойственные [основе-всего]. В «Сутре абхидхармы» сказано:

Открытость (пространство) (dbyings, dh*tu) со времен безначальных

Является местом для всех явлений.

Коль скоро и благодаря тому, что она имеется, [мы] обретаем и

Все [состояния] существ-странников ('gro), и [состояние] Нирваны.

Таким образом, поскольку [сознание-основа-всего] целиком вбирает [в себя] и хранит семена (sa bon, bīja), полученные из-за стереотипов-отпечатков (bag chags, vāsanā) всех омраченных эмоциями (аффектами) (kun nas nyon mongs, sa*kliś*a) явлений, [оно] оказывается (1) причиной возникновения всех омраченных эмоциями явлений. Поскольку же [оно] всецело трансформируется (thams cad du `gyur pa), оно же является и (2) неомрачённым (ma bsgrib pa, an*v*ta), (499) а поскольку оно не существует ни как нечто позитивное, ни как нечто негативное, оно, кроме того, является и (3) нейтральными (lung du ma bstan pa, avy*k*ta).

(в) В-третьих, когда [сознание-основа-всего] оттягивается (ldog) [от внешнего]? До тех пор, пока присутствует в самсаре, оно вовлекается (`jug) [во внешнее], а когда достигается состояние Архата, оттягивается обратно. Как сказано:

Сейчас - это поток, текущий как река,

А в состоянии Архата, обратно этому [- возвращается к истоку].

Кроме того, во время Пробуждения, оно оттягивается-возвращается посредством трансформации (смены состояния), как об этом сказано:

Комментарии к книге «Сокровищница познаваемого», Автор неизвестен -- Буддизм

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства