«Связь между Ламой и Учеником»

1646


5 страница из 10
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Необходимыми качествами для практикующего Махаяну являются уважение, сочувствие и мудрость, обретённые в процессе изучения и через практику терпения. Ученик такого типа думает о том, что было бы лучшим для него самого и для других. У этого ученика есть интерес к слушанию и размышлению над значением пустотности.

Для тех, кто использует методы Алмазного Пути, одним из наиболее важных элементов является преданность учителю и обещание следовать ему. Приверженец Ваджраяны способен хранить секреты, у него большое сердце, он обладает терпением и сочувствием. И он должен также быть усердным в практике.

Трудно обладать всеми возможными качествами, но, как и в примере с учителем, подходящим будет тот, у кого есть большинство этих качеств. Если у человека есть сильное желание совершенствоваться, следовать наставлениям учителя, и если у него много преданности учителю, - это подходящий ученик.

В прошлом учителя проверяли каждого из своих учеников по три года и более, и ученики, в свою очередь, по отношению к учителю делали то же самое в течение примерно того же времени. Это показывает, насколько трудно найти учителя, равно как и принять кого-то в качестве ученика. Например, был случай, когда один монгольский император обрёл духовного наставника и взаимная проверка мастера и ученика продлилась три года. Я думаю, что в действительности очень многие гуру и ученики прошли через подобные проверки, но лишь немногие из примеров, подобных этому, доступны нам сегодня: не в каждом же случае учеником был император, а история, как мы знаем, часто пишется людьми известными и для известных.

Обретение духовного учителя и установление связи

Этот вопрос можно рассматривать в двух аспектах - ментальном и физическом. Когда мы отправляемся на поиск духовного учителя и когда потом учимся у него, нам следует иметь чистый, неэгоистический настрой ума. Это как во время болезни. Например, мы серьёзно больны и ни у кого не получается нас вылечить, и вот мы идём к искусному доктору. Представьте, какая бы надежда билась тогда в нашем сердце. Вот точно такой же настрой должен быть у нас, когда мы встречаем Ламу. Нам следует знать, что мы приходим к Ламе для того, чтобы узнать, как очищаться от завес, являющихся причиной страданий. Нам следует видеть Ламу как доктора, а себя как пациента. Нам нужно воспринимать страдание как болезнь, вызванную тремя ядами (злостью, привязанностью и неведением).

Комментарии к книге «Связь между Ламой и Учеником», Гьялтрул Ринпоче

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства