Три способа установления связи
В Ваджраяне на физическом уровне это проявляется тремя способами - через дарение, служение и практику. Прежде всего, существуют материальные дары. Важно знать о материальных потребностях учителя. Это означает не просто давать то, что мы имеем, но нечто гораздо большее. Мы готовы подарить ему всё, в том числе наше тело, речь и ум. Можно было бы подумать, что эти подарки духовному учителю необходимо делать по той причине, что он этого хочет. Такое понимание дарения ошибочно. Дарение позволяет ученику уменьшать свои привязанности и желания. Наропа попросил своего ученика Марпу сделать подношение золотом. Если бы этот подарок был сделан с неправильным отношением, Марпа оказался бы в запутанности, и это стало бы для него преградой на пути. Но он был полон доверия и предложил Наропе весь свой золотой песок. В тот же миг Наропа разбросал золото в четырёх направлениях, показывая этим, что на самом деле дарение необходимо для практики ученика, а не для удовлетворения нужд гуру. Совершая дарение тела, речи и ума, ученик готовит себя к дальнейшему продвижению на пути.
Далее - служение. Этот момент важен для тех, кто материально богат, потому что таким людям легче дарить какие-то вещи, нежели служить. Практика служения очень важна, потому что даёт возможность уменьшать собственную гордыню.
Затем - терпение. Терпение означает помнить то, что говорил учитель, и вкладывать это в практику. Когда учитель оставляет своё тело, нам очень трудно совершать дарение или служить ему, но всегда остаётся возможность применять его инструкции в своей практике. Например, когда мы начинаем чувствовать злость, начинаем действовать негативно, мы сразу вспоминаем Ламу и его слова. Это помогает нам сохранять связь с духовным учителем и пресекать негативные слова и действия. Когда Будда покидал своё тело, присутствовавшие при этом его ученики спросили, будет ли он заботиться о них после своего ухода. Они хотели знать, как всегда быть рядом с ним. Будда сказал, что оставил им свои поучения. Он сказал также, что нужно действовать, используя поучения в качестве наставника. Он просил их не думать о нём как о личном проводнике и сказал, что подарком должны быть не благовония и лампадки перед иконами, а практика.
Комментарии к книге «Связь между Ламой и Учеником», Гьялтрул Ринпоче
Всего 0 комментариев