ШИНЕЙ, ЛХАГТОНГ,
РАСТВОРЕННОЕ ШИНЕЙ И РИГПА
Сейчас мы начинаем с некоторых принципиальных вещей. Одна из первых вещей - то, что мы должны делать - это фиксация. Фиксация также может выполняться на объекте. А объектом может быть написанная буква, или это могло бы быть пламя свечи, или цветок. Не особенно важно, какой объект вы выбираете. То, на чем вы фиксируетесь, это то, на чем вы сосредотачиваетесь, на что вы посылаете свой фокус, внимание. Вы не должны отпускать этот объект.
Фиксация на объекте означает контролируемую фиксацию. Тело контролируется. Вы контролируете свое дыхание, имея в виду, что дыхание урегулировано и глубоко, и прежде всего вы контролируете ум, и ум указывается в направлении того объекта. Но фиксировать ум на этом объекте не значит, что вы о нем думаете. Вы не думаете об этом объекте, но и не отпускаете его. Так что объект становится чем-то, чему вы уделяете внимание. Физическое тело контролируется, и дыхание контролируется, но этот контроль не должен быть усилием, которое вы делаете.
Например, если кто-то находится в неудобном физическом положении, тогда очевидно, что эта личность вместо того, чтобы фиксироваться на объекте, чувствует неудобство и все время осознает свою неудобную физическую позицию. Так что этого не должно быть. Момент фиксации, поскольку название практики - это фиксация, вы фиксируете свои глаза и поэтому вы не открываете и не закрываете ваши глаза непрерывно, вы не изменяете это каждый раз с тем, чтобы ваши глаза отдыхали, или что-то в этом духе. Вы должны фиксироваться стабильно. В тот момент, когда вы фиксируетесь, даже если появятся слезы из глаз, вы принимаете это и становитесь терпеливыми. В момент фиксации приходят различные мысли. Как вы встречаете эти мысли? Вы ничего не делаете, вы не блокируете мысли, вы не следуете им и не вовлекаетесь в них. Вы не создаете никакого действия.
Комментарии к книге «Шиней, Лхагтонг, растворенное Шиней и Ригпа», Автор неизвестен -- Буддизм
Всего 0 комментариев