«Как вести этический образ жизни»

1698

Описание

Суть буддизма в следующем: если мы можем помогать другим, нам надо это делать, если не можем, тогда следует хотя бы воздерживаться от причинения им вреда. В этом суть этического образа жизни... Его Святейшество Далай Лама Ноттингем, Англия, 25 мая 2008 Записал, частично перевел и отредактировал Александр Берзин Оригинал страницы: www.berzinarchives.com/web/ru/archives/approaching_buddhism/introduction/how_to_lead_ethical_life.html



8 страница из 9
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

С состраданием автоматически возникает чувство прощения, а затем терпимость и принятие. Благодаря этим трем факторам возникает общая удовлетворенность. Это общий подход для всех религий. Религии также важны для распространения основных человеческих ценностей, о которых мы говорили. То есть в этом отношении все наши религии полезны, потому что они способствуют тому, что является основой нашего счастья, а именно ведению этического образа жизни. Следовательно, поскольку все религии несут одно и то же послание, все они обладают одним и тем же потенциалом помогать человечеству.

В разное время на разных территориях возникают разные учения. Это необходимо. Эти разные времена и территории и разные образы жизни получили развитие из-за разницы в окружающей среде, и из-за этого образовались различия в религиях. Для каждого из этих времен оказались подходящими определенные религиозные идеи [и поэтому эти идеи прижились]. Благодаря этому каждая из тысячелетних религий имеет свои собственные традиции. Мы нуждаемся в этом разнообразии богатых традиций: они служат разным типам людей. Одна религия не может подходить и служить всем.

Во времена Будды в Индии уже существовало много небуддийских традиций. Будда не пытался обратить всех индийцев в буддизм. Другие религии тоже были хорошими. Временами устраивались совместные дебаты. В особенности после Будды мастера на протяжении многих столетий дебатировали друг с другом. Такие дебаты очень полезны, особенно в области теории познания. Один ученый из другой традиции критически проверяет философию и взгляды разных религий, и это заставляет каждого задуматься о своей собственной религии и традиции и дебатировать. Следовательно, это естественным образом приносит прогресс. В некоторых случаях на таких дебатах, возможно, случалось небольшое насилие, и это досадно; но, в основном, это было здоровое развитие.

Таким образом, Индия представляет собой хороший пример настоящей религиозной терпимости, которая продолжается столетиями как традиция, и она все еще жива в Индии. Это хорошая модель для остального мира.

В древние времена люди были изолированы, это нормально. Однако теперь мы в других условиях. К примеру, Лондон – это практически многорелигиозное сообщество. Поэтому очень важна религиозная терпимость. Так что, те из вас, кто верит в религию, гармония и терпимость очень важны. Когда у вас будет возможность, приносите пользу, практикуя такое отношение.

Оглавление

Комментарии к книге «Как вести этический образ жизни», Тензин Гьяцо (Далай-лама XIV)

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства