Собственно познавательный, естественно-научный план повествования органично сочетается с пластом художественным, а иногда даже перемежается истинно поэтическими нотами. Это и проникновенные отступления автора о его любви к сенокосной поре и северной природе; и его порой невольно вырывающееся искреннее восхищение некоторыми лесными обитателями, их сноровкой и хитростью; и скупые, лаконичные, в две-три строки, но точные и свежие пейзажные зарисовки. Природа в них выступает полноценным действующим лицом, она одухотворена и, кажется, принимает непосредственное участие в событиях.
Особое место в произведении занимает ретроспективный план — автор обращается к опыту и мудрости предков, делится воспоминаниями о различных, порой драматических случаях, бывших с его знакомыми — сенокосчиками, охотниками, рыболовами. Динамичные и увлекательные истории и байки являются своеобразным композиционным приемом, усиливающим интерес читателя и расширяющим его кругозор. Этому же способствуют перемежающие повествование живые сцены труда и быта героев, попадающих в те или иные ситуации и обретающих бесценный жизненный опыт. Значительно оживляют повествование также рассказы о животных и птицах, жанровые картинки из их жизни…
Образы самих героев очерчены, однако, не вполне многосторонне и глубоко, что объясняется, впрочем, документальной природой повести. И все-таки, как и в других произведениях книги, персонажи К. А. Ханькана обладают обаянием и крепким нравственным стержнем, — это люди, к которым привыкаешь, и, закрывая последнюю страницу, желаешь с ними новой встречи. Думается, что произведения эвенского писателя, обладающие несомненной содержательной и художественной ценностью, послужат добрым вкладом в нашу северную литературу.
Кандидат филологических наук, доцент М. А. Юрина
Кэлками Подготовка к охотничьему сезону
Комментарии к книге «Кэлками. Том 1», Константин Алексеевич Ханькан
Всего 0 комментариев