Никому не было дозволено выводить души умерших из царства Аида. Орфею это было разрешено потому, что он был великим певцом и музыкантом
Сергей КургинянГаэтано Гандольфи. Орфей и Эвридика. 1717 г.Обсуждая коммунизм и марксизм, я вовсе не хочу уделять избыточное внимание теме орфизма, достаточно подробно обсужденной Лафаргом. Я, может быть, вообще бы не стал обсуждать эту тему, если бы ее не обсуждал Лафарг. Но поскольку обсуждение уже началось, необходимо сообщить определенные сведения читателю, который, в отличие от Лафарга или тех русских большевиков, которые кончали царскую гимназию, знали латынь и греческий и так далее, не сфокусирован на данной древнегреческой теме.
Вначале о том светлом и пронзительном мифе, благодаря которому Орфей является своего рода путеводной звездой для многих сотен поколений людей, живших в античные и постантичные времена.
Во Фракии жил гениальный певец и музыкант Орфей. Им восхищались и во Фракии, и за ее пределами по всей Греции. Красавица Эвридика, зачарованная песнями Орфея, полюбила певца и стала его женой. Однажды в лесу Орфей играл на своей семиструнной кифаре и пел, а Эвридика собирала цветы. Она отошла далеко от мужа и оказалась в густой чаще. Заслышав чей-то топот и треск ломаемых сучьев, Эвридика испугалась, бросила цветы и, не чуя ног под собой, побежала назад к Орфею.
Бежала она не выбирая дороги и случайно наступила на змеиное гнездо. Змея укусила Эвридику. Эвридика закричала от боли. На этот крик прибежал Орфей. И он увидел, как между деревьев мелькнули большие черные крылья. Он понял, что бог смерти Танатос унес его любимую жену Эвридику в подземное царство Аида, в страну, «откуда ни один не возвращался».
Орфей, тоскуя по Эвридике, стал странствовать, скитаться в одиночестве по лесам и полям. Он изливал свою тоску в песнях. И песни эти были так прекрасны, что деревья сходили со своих мест, чтобы послушать певца, звери выползали из нор, птицы слетались, покидая гнезда, чтобы послушать Орфея. И даже камни сдвигались с мест, подчиняясь чарам его гениального пения.
Комментарии к книге «Газета Суть времени №171», Сергей Ервандович Кургинян
Всего 0 комментариев