Совет КЯТа, Масленица под Троицком, 2008 г.
Сверху: Веледор, Драгослава (подавила скептицизмом многие инициативы Круга), Огнеяр, Мезгирь (учитель традиционной обрядности. Снизу: Велимир, Иггельд, Ведослав (руководитель музыкальной группы «Дорога Водана», глава Обнинской общины «Велесова Тропа»), Гюрга (просто хороший парень).
Начало и КонецИстория деятельности КЯТа позволяет понять движущие силы сегодняшнего родноверия.
Если о начале становления КЯТа существует более- менее единое мнение, то вопрос его конце оспаривается. А кончился ли КЯТ? И если да, то почему?
О кончине КЯТа можно узнать из реплик на форуме С другой стороны, люди, продолжающие сегодня именовать себя членами КЯТа, вяло полемизируют на форумах и http://triglav.ru/forum/.
Конец КЯТа связывается с утратой первоначального духовного импульса, который двигал Кругом в течение девяти – десяти лет. Сегодня бывшие лидеры Круга не имеют внутренней силы к лидерству, так что на форумах КЯТа царят апатия и скудомыслие, перекрывающие какую либо возможность к духовному творчеству или языческому откровению. И если задаваться вопросом: может ли ожить КЯТ, то ответ мне лично видится только один: в главе с прежними лидерами это невозможно. Круг Языческой Традиции – прекрасное название и прекрасная идея. Но поднять знамя единства равных могут другие люди, а не те, усилиями которых Круг сперва сложился и развивался, а потом чах и деградировал до превращения в вялое интернет – сообщество.
По причине завершения деятельности КЯТа, я попросил бывших лидеров написать его историю для публикации в "Дереве Жизни". Попросил дать ответ: почему движение, казалось бы фонтанирующее активностью девять и семь лет назад, сегодня ришло к полному разложению?
Никто из них не откликнулся на это моё предложение, и это более хорошо, чем плохо. Это даёт моральное право писать историю КЯТа такой, какой я её помню и сохраняю по имеющимся у меня архивным документам. "Дерево Жизни" многократно и исключительно доброжелательно освещало деятельность КЯТа в №3, 6,14,15,16,19,22,28,36. Сейчас в виду сложившейся ситуации, требуется объективный и беспристрастный анализ, при котором было бы обманом читателей обходить острые углы и имевшую в КЯТе полемику.
Велимир, волхв "Коляды Вятичей"
Юбилей КЯТа
Комментарии к книге «Газета этнического возрождения «Дерево Жизни» № 53, 2012 г.», Николай Николаевич Сперанский
Всего 0 комментариев