— Когда речь идет о холдинге, такие вопросы не должны даже возникать, поскольку предприятия, входящие в объединение, как я уже говорил, не теряют своей юридической самостоятельности. «Оборонпром» имеет право корректировать ситуацию и влиять на политику предприятия. Пакет акций и корпоративное соглашение — вот два основных инструмента, которые дают это право. Мы даже не хотим делать центр прибыли единым, это «Оборонпрому» и невыгодно — придется больше платить налогов. Мы просто заранее определяем бюджетирование всех заводов. Концентрация ресурсов происходит на каждом предприятии отдельно, но расходуются и направляются эти ресурсы на какие-то программы по согласованию с центром. Самая главная наша задача — выработать кооперационные связи между заводами, чтобы они были заинтересованы друг в друге.
Именно этой работой и занимается дирекция вертолетных программ, которая состоит из шести комитетов: стратегического развития и координации программ, корпоративного строительства, ценных бумаг и управления имущественным комплексом, научно-технической, производственной политики и управления интеллектуальной собственностью, маркетинга и коммерческой деятельности, финансово-экономической политики и планирования, обеспечения деятельности холдинга. Руководят ими заместители директоров заводов, входящих в холдинг. Они уже назначены и приступили к работе.
Основная задача дирекции вертолетных программ — исключить по возможности дублирование. Для уменьшения издержек нужна концентрация при производстве каких-то конкретных элементов конструкции и агрегатов вертолетов. Но речь ни в коем случае не идет о стремлении загнать каждое предприятие в прокрустово ложе узко специализированного производства, как это стремятся представить иногда в средствах массовой информации. Весьма вольно, например, были интерпретированы слова Сергея Викторовича Чемезова, сказанные им в июне на выставке в Ле Бурже: он якобы сказал, что в планах холдинга — сосредоточить в Улан-Удэ только производство фюзеляжей, сборку же вертолетов проводить где-то на другом заводе. А вот четыре хорошо оснащенных и подготовленных лопастных производства, рассредоточенных по разным заводам, — тема для серьезных размышлений об интеграции, которая стала бы полезной для российского вертолетостроения в целом.
— Денис Валентинович, планируется ли создавать единую сеть сервисных центров по обслуживанию вертолетов?
Комментарии к книге «Вертолёт, 2005 № 03», Коллектив авторов
Всего 0 комментариев