«Война в воздухе» № 53. 2001 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛВ № 35 от© Иванов С. В., 2001 г.
Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.
Дальнейший выпускБезуспешные попытки увеличить мощность двигателей Allison на высотах более 3600 м закончились тем, что начались поиски альтернативной двигательной установки для P-40. Выбор был небогат. Лучшим кандидатом считался английский мотор Rolls-Royce «Merlin», использовавшийся на английских истребителях «Hurricane» и «Spitfire», а также на ряде других самолетов. Главным достоинством мотора была его универсальность. Он одинаково хорошо подходил как для одномоторных истребителей, так и для тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков. Кроме того, наддув английского мотора работал гораздо эффективней. Первые примерки нового мотора на P-40 прошли на фирме Curtiss еще в конце 1940 года. На втором серийном P-40D (40-360. 13235) установили 12-цилиндровый мотор Rolls-Royce «Merlin 28» с двухступенчатым наддувом. Самолет обозначили как XP-40F (Model 87B-3). Испытания прошли успешно, и был оформлен заказ на серию P-40F. Ситуацию упрощало то обстоятельство, что фирма Packard купила у англичан лицензию на мотор «Merlin» и наладила его серийное производство под названием Packard Merlin V-1650-1. Двигатель развивал стартовую мощность 1300 л.с./972 кВт. На высоте 3500 м мощность составля-11 1240 л.с./927 кВт, а на высоте 5640 м падала до 1120 л.с./837 кВт. Всего заказали 1311 машин P-40F.
XP-40F «Warhawk» (40-360), переделанный us P-40D и оснащенный лицензионным мотором «Merlin», выпускавшимся фирмой Packard. Двигатель оборудовался одноступенчатым двухскоростным наддувом.
Ранний P-40F с экспериментальным килем.
Новый двигатель потребовал несколько изменить внутреннюю планировку самолета и форму капота. Воздухозаборник карбюратора с верхней стороны капота исчез. Воздух к карбюратору поступал в составе потока, охлаждавшего радиатор. Емкость топливных баков увеличили на 30 л. Под фюзеляжем можно было подвешивать дополнительный бак объемом 289, 578 или 655 л.
Комментарии к книге «Curtiss P-40. Часть 2», Сергей В. Иванов
Всего 0 комментариев