Корабли и сражения
Боевые корабли мира
Санкт-Петербург 1998 г.
На 1-4 страницах обложки даны фотографии линейных крейсеров: "Гебен" (1-я – 3-я стр) и "Зейдлиц" (4-я стр)
Автор выражает благодарность В.Скопцову за предоставленные фотографии.
Научно – популярное издание Мужеников Валерий Борисович "Линейные крейсера Германии"
Тех. редактор А. А. Быстров
Лит. редактор Е. В. Владимирова
Корректор С. В. Субботина
ВВЕДЕНИЕВ 1905 г. профессор Массачусетской школы кораблестроения в США В.Ховгард сформулировал задачи, которые должен выполнять идеальный "эскадренный крейсер" будущего. Они сводились к следующему: быстрое сосредоточение и охват флангов противника; навязывание противнику боя и удержание огневого контакта с ним до подхода главных сил; преследование отступающего противника; разведка боем; самостоятельные дальние операции и поддержка легких крейсеров.
Каким же рисовался Ховгарду будущий корабль? В сущности, это должен быть эскадренный броненосец по вооружению и бронированию, увеличенный в размерах до того, чтобы развивать более высокую скорость. Следует отдать должное проницательности Ховгарда: предсказанные им корабли действительно появились через десять лет. Но в 1905 г. английским кораблестроителям, проектировавшим "эскадренный крейсер" под стать "Дредноуту", ещё претила мысль о том, что крейсер может быть крупнее броненосца. Поэтому они приняли второй путь – повышать скорость хода не за счет увеличения водоизмещения, как предлагал Ховгард, а в основном за счет ослабления бронирования. Немцы, принявшие вызов англичан, избрали третий путь – довольствуясь меньшей скоростью, они большое внимание уделяли бронированию и живучести корабля.
Комментарии к книге «Линейные крейсера Германии», Валерий Борисович Мужеников
Всего 0 комментариев