Боевые корабли мира
Историко-культурный центр АНО «ИСТФЛОТ» Самара 2005 г.
С-Пб.: Издатель p.p. Муниров, 2005. – 92 с: илл.
ISBN 5-98830-005-7
Обложка:
на 1-й и 3-й стр. линейный корабль "Рейнланд":
на 2-й стр. "Нассау";
на 4-й стр. "Рейнланд" (вверху) и "Вестфален" во время шторма
Текст: на 1-стр. Германский флот в походе (с рисунка того времени)
Тех. редактор Ю.В. Родионов
Лит. редактор ЕВ. Субботина
Корректор Б.П. Кудрявцева
В книге освещена история проектирования, строительства и боевой службы германских дредноутов – линейных кораблей типа "Нассау". Подробно дано описание устройства этих кораблей.
Описаны морские операции и сражения первой мировой войны и, в первую очередь, Ютландского боя, в котором участвовали эти корабли. Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.
Издатель выражает благодарность В.В. Арбузову и Б.В. Лемачко за предоставленные фотографии
ПредисловиеВ 1890-х годах во всех флотах мира при проектировании новых кораблей стали придавать особое значение наличию на броненосцах средней артиллерии. "Град попаданий" от большого количества скорострельных орудий среднего калибра, по мнению многих морских специалистов, должен был оказать решающее воздействие на противника. Но уже вскоре выяснилось, что общепринятый калибр средней артиллерии 152 мм оказался недостаточным как из- за сравнительно небольшой эффективности воздействия на цель, так и в связи с ожидавшимся увеличением дистанции боя. Поэтому на кораблях появился еще один калибр орудий, получивший наименование "промежуточный", и применяемый либо совместно, либо взамен артиллерии противоминного калибра, а также как совместно с главным, так и с противоминным. Первым кораблем, на котором получила реализацию такая концепция вооружения, стал итальянский броненосец "Регина Маргарита" (1901 г.. 13400 т, 4 305-мм, 4 203-мм, 12 152-мм. 20 76-мм. 2 47-мм, 20,2-20.5 уз.).
Комментарии к книге «Линейные корабли Германии. Часть I. «Нассау» «Вестфален» «Рейнланд» «Позен»», Валерий Борисович Мужеников
Всего 0 комментариев