На 1-й стр. обложки: артиллерия главного калибра линейного крейсера “Австралия";
на 2-й стр: линейный крейсер “Индомитейбл". 1908 г.;
на 3-й стр: линейный крейсер “Нью Зиланд" покидает Кронштадт. 1914 г.;
на 4-й стр: линейный крейсер “Нью Зиланд". 1913 г.
'На 1-й стр. текста: линейный крейсер “Нью Зиланд”.
Автор выражает благодарность И. Буничу, С. Виноградову,
В. Скопцову и Н. Масловатому за предоставленные фотографии.
Научно-популярное издание
Тех. редактор В.В. Арбузов
Лит. редактор Е.В. Владимирова
Корректор В.П. Егоршина
Санкт-Петербург 1999 г .
Боевые корабли мира
ВведениеЗащита морских торговых путей всегда являлась жизненно важным вопросом для раскинувшейся по всему миру обширной Британской империи. В начале XX века до двух третей основных продуктов питания и почти все сырье для ее развитой промышленности были привозными и доставлялись в Метрополию морем. Поэтому крейсерам в британском военно-морском флоте уделялось особое внимание.
Начало линейным крейсерам первого поколения типа “Инвинсибл”, заложенным в 1906 г., было положено на 12 лет раньше, и уходит к бронепалубным крейсерам “Пауэрфул” и “Террибль”, которые можно считать их предшественниками. При нормальном водоизмещении 14345 т, они являлись такими же крупными кораблями, как эскадренные броненосцы типа “Маджестик". Наличие 48 котлов Бельвиля и двух паровых машин тройного расширения, развивающих мощность 25000 л.с., позволяло им достигать скорости 22 уз. – на 4 уз. больше, чем у “Маджестика”.
Их артиллерия главного калибра состояла их двух 234-мм орудий с длиной канала ствола 40 калибров и двенадцати, позднее шестнадцати, 152-мм орудий. Это было значительно слабее по сравнению с четырьмя 305-мм и двенадцатью 152-мм орудиями “Маджестика”, поскольку 234-мм орудия придавали снаряду значительно меньшую скорость, чем 305-мм орудия с .длиной канала ствола 35,4 калибра. К тому же их броневая защита оказалась довольно слабой.
Комментарии к книге «Линейные крейсера Англии. Часть I», Валерий Борисович Мужеников
Всего 0 комментариев