«АвиО’6»

1919

Описание

Авиационно-исторический журнал



1 страница из 108
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
АвиО’6

авиационное обозрение

Авиационно-исторический журнал

Издается с 1991 года Выпуск 6 (1 1997 года)

На обложке: транспортно-десантный экраноплан "Орленок" в полете. Фото Д.Гринюка

На вкладке: чертеж бомбардировщика ДБ-3 и его модификаций (1:72)

Подвижные пушки Можаровского и Веневидова в Великой Отечественной войне

А.Медведь, В.Марковский

Начавшаяся 22 июня 1941 г. война сразу заставила пересмотреть многие прежние намерения и планы. Уже к девяти часам утра первого дня войны работники авиапромышленности получили приказ: перестроить работу предприятий на военный лад и «проявить это в нарастающем выпуске боевых самолетов». Первоочередной за-дачей становилось серийное производство, заставившее свернуть многие опытно-конструкторские работы. Заводы в срочном порядке переводились на выпуск самолетных агрегатов, комплектующих, авиационного оборудования и вооружения. Для перспективных разработок, даже самых многообещающих, не оставалось возможностей.

Пришлось отложить и создание артиллерийско-бомбардировочной батареи с подвижными пушками, предложенной КБ Г.М.Можаровского и И.В.Веневидова. К началу войны батарея уже прошла испытания на самолете Як-2, подтвердившие перспективность идеи сопроводительной стрельбы по наземной цели путем синхронного поворота оружия. Подвижная установка позволяла вести стрельбу с горизонтального полета, упрощая работу летчика, и обеспечивала точное накрытие цели огнем высокой плотности.

Теперь перед конструкторами встали иные неотложные задачи. Заводу № 32, КБ которого они возглавляли, предстояло резко увеличить выпуск авиационного вооружения. Наркомат перешел на сдачу самолетов фронту «по бою» — полностью готовыми и укомплектованными, и задержки с поставкой вооружения были недопустимы. Уже через несколько дней после начала войны завод начал работать круглосуточно, а всех руководящих и инженерно-технических работников перевели на казарменное положение.

Комментарии к книге «АвиО’6», Журнал «Авиационноe обозрение»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства