«Техника и вооружение 2014 03»

769

Описание

Научно-популярный журнал



3 страница из 91
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Поскольку дизельный двигатель 5ТД никак не хотел оправдать возложенные на него надежды (кроме того, в начале 1970-х гг. наметилось крайне неприятное для нашего командования отставание по двигателям от вероятного противника), решили найти ему замену. Но практика установки челябинского дизеля в Нижнем Тагиле и ГТД в Ленинграде показала невозможность использования Т-64А в качестве базовой машины — серьезные нарекания вызывала ходовая часть, недостаточными оказались габариты МТО и т. д.

Что касается танка Т-80 с ГТД, то интерес к нему в НТК организации, занимающейся отработкой перспективного задела, — это нормальная работа по поиску любых более эффективных силовых установок по сравнению с дизельными. А вот появление такого танка в качестве серийного, да еще как основного на действующих производствах промышленности нонсенс, результат прямого вмешательства члена Политбюро ЦК КПСС, Секретаря ЦК КПСС, будущего министра обороны Маршала Советского Союза Д.Ф. Устинова. Дмитрий Федорович настолько горел инновационными идеями, что просто не принимая во внимание неоднократные обращения Управления начальника танковых войск (УНТВ; с 1980 г. ГБТУ) с объяснениями, почему эта машина непригодна для серии.

Основные боевые танки типа Т-72 с момента начала серийного выпуска стали основными в Советской армии. И сейчас эти машины в различных модификациях являются наиболее распространенные в Российской Армии.

Танки типа Т-64 и сегодня продолжают нести службу (правда, в модернизированных вариантах), но исключительно в Вооруженных Силах Украины.

Ленинградский Кировский и Омский заводы смогли освоить выпуск танка Т-80. Но, как выяснилось вдруг, несмотря на имеющиеся громадные топливные баки, на марше колонны этих машин требуют дополнительной заправки, а это затрудняет маневр частей. ГБТУ «неожиданно» столкнулось с тем, что основным танковым топливом стал авиационный керосин, о дефицитности которого нас неоднократно серьезно предупреждало Управление снабжения армии горюче-смазочными материалами. Военно-воздушные силы, между тем, делиться не собирались.

Комментарии к книге «Техника и вооружение 2014 03», Журнал «Техника и вооружение»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства