«Война на море» №32, 2006 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛВ №35 от© Иванов С. В., 2004 г. Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.
История линейного крейсера «Худ»Ноябрь 1915 г.
Британское адмиралтейство заказало проектирование четырех очень больших линейных крейсеров, вооруженных 15-дюймовой артиллерией главного калибра и обладающих скоростью полного хода в 33 узла.
21 апреля 1916 г.
Адмирал Боард одобрил закладку трех линейных крейсеров: «Худ» (завод Джона Брауна), «Хоув» (завод Кэммел Лэрейд), «Родней» (завод Фэйрфилд). Решение о заказе четвертого корабля – «Ансон» – на заводе Армстронга отложено на потом.
1 сентября 1916 г.
Киль линейною крейсера «Худ» заложен на верфи Джон Браун и Компания в Клайдбэнке, Гоазго, Шотландия, как «шип № 460».
13 сентября 1916 г.
Не прошло двух недель с момента закладки линейного крейсера, как в проект начали вносить изменения с целыо усиления защищенности корабля, сказался опыт Ютландского сражения, где в мае 1916 г. британские линейные крейсера получили серьезные повреждения.
9 марта 1917 г.
Адмиралтейство временно отменило постройку кораблей «Хоув». «Родней» и «Ансон».
22 августа 1918 г.
«Худ» окрещен леди Худ, вдовой сэра Горация худа, погибшего в Ютландском сражении.
Октябрь 1918 г.
Адмиралтейство окончательно отказалось от постройки линейных крейсеров «Хоув», «Родней» и «Ансон».
7 августа 1919 г.
На линейном крейсере «Худ» установлено первое орудие главного калибра.
9 января 1920 г.
«Худ» покинул Клайдебэнк для достройки и опробования машин.
12-13 января 1920 г.
Переход в Расайт.
19 января 1920 г.
Корабль находится в сухом доке Росайта, проводится осмотр корабля после ходовых испытаний.
Конец февраля 1920 г.
Покинул Росайт и вернулся в Клайдебэнк.
8 марта 1920 г.
Официальная дата завершения испытаний.
23 – 24 марта 1920 г.
Комментарии к книге «Британский линейный крейсер «Hood» Крупным планом», Сергей В. Иванов
Всего 0 комментариев