«Messerschmitt Bf 109. Часть 1»

1146

Описание

Истребитель Messerschmitt Me 109, вместе с английским истребителем «Spitfire», был одним из двух первых революционных европейских истребителей. По меркам 1935 года истребитель представлял собой из ряда вон выходящую конструкцию: тяжелый, скоростной, с закрытой кабиной, с убирающимся шасси, моноплан с малой площадью крыла и т. д. Стремительное развитие истребительной авиации во второй половине 30-х годов XX века показал, что все новаторские решения, примененные на Me 109, «попали в яблочко». Хотя к 1941 году истребитель уже должен был закончить свою карьеру, в 1942 году неожиданно удалось вскрыть новые потенциальные возможности машины и реанимировать ее. В результате Me 109 оставался «на уровне» вплоть до 1943 года. Дальнейшие попытки усовершенствовать самолет успеха не имели, но Me 109 все равно оставался одним из двух основных истребителей люфтваффе до конца войны, хотя к весне 1945 года самолету исполнилось 10 лет!



1 страница из 33
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
С. В. ИвановMesserschmitt Bf 109 Часть 1(Война в воздухе — 58)

«Война в воздухе» № 58, 2001 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛВ № 35 от© Иванов С. В., 2001 г.

Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.

Истребитель Messerschmitt Me 109, вместе с английским истребителем «Spitfire», был одним из двух первых революционных европейских истребителей. По меркам 1935 года истребитель представлял собой из ряда вон выходящую конструкцию: тяжелый, скоростной, с закрытой кабиной, с убирающимся шасси, моноплан с малой площадью крыла и т. д. Стремительное развитие истребительной авиации во второй половине 30-х годов XX века показал, что все новаторские решения, примененные на Me 109, «попали в яблочко». Хотя к 1941 году истребитель уже должен был закончить свою карьеру, в 1942 году неожиданно удалось вскрыть новые потенциальные возможности машины и реанимировать ее. В результате Me 109 оставался «на уровне» вплоть до 1943 года. Дальнейшие попытки усовершенствовать самолет успеха не имели, но Me 109 все равно оставался одним из двух основных истребителей люфтваффе до конца войны, хотя к весне 1945 года самолету исполнилось 10 лет! Примерно по тому же сценарию развивалась история английского истребителя «Spitfire».

Группа Me 109Е из II./JG 26 в полете над Францией, июнь 1940 года. Самолет с белой «восьмеркой» на борту — W.Nr. 3373, за ним — W.Nr. 1489. Белая «единица» и желтый вымпел на мачте антенны указывают на то, что это машина командира 4-й эскадрильи капитана Карла Эббигхаузена. Обратите внимание на окраску самолетов. «Восьмерка» несет камуфляж 02/71, в то время как «едииица» — 70/71. Видны и различия нижнего камуфляжа, несмотря на то, что оба самолета выкрашены краской RLM 65, а также различное размещение серийных номеров. На переднем плане в кадре виднеется фрагмент крыла с крестом, у которого наружный кант закрашен. Широкие черные канты замазаны краской RLM 71, а поверх наложен тонкий кант. Виден контраст между зачерненным полем креста и более свежим кантом.

Кривая судьба фирмы Мессершмитта

Комментарии к книге «Messerschmitt Bf 109. Часть 1», Сергей В. Иванов

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства