Рис. на 1-й странице обложки В.Емышева
Владимир Ригмант
БОМБАРДИРОВЩИК ТУПОЛЕВА ТУ-2
Чертежи Михаила Муратова Макет Андрея Фирсова
Уважаемые читатели!Предлагаемая Вашему вниманию монография об одном из самых известных самолетов второй мировой войны вышла в свет лишь благодаря сотрудничеству двух таких изданий, как журнал ВВС "Авиация и Космонавтика" и авиационно-исторический сборник "Крылья-дайджест", обеспечивших подготовку и публикацию этого бесценного материала.
Посвящается 75-летию ОКБ ТУПОЛЕВА.
ТУ-2 – САМОЛЕТ-ЛЕГЕНДАИстория создания и развития одного из лучших фронтовых бомбардировщиков второй мировой войны – самолета Ту-2 началась задолго до того, как его первый прототип самолет "103" ("58") в январе 1941 года совершил свой первый полет. Его судьба настолько сильно переплелась с судьбами его создателей, что зачастую теперь, по прошествию 60-ти лет, трудно разделить, где начиналось одно и заканчивалось другое.
В предлагаемой работе автор попытался с доступной ему на сегодняшний день полнотой, на основании известных, а также ранее не- публиковавшихся материалов, реконструировать некоторые основные аспекты славной и во многом трагической судьбы самолета и людей, создавших его. Основными источниками при написании работы стали материалы Научно-мемориального Музея АНТК им. А.Н. Туполева, фотофонды музея Н.Е.Жуковского, архивные материалы, собранные и любезно предоставленные автору членом Военно-исторического общества при Центральном музее Российской армии, летчиком-испытателем В.И. Алексеенко, а также материалы личного архива автора.
А.Н.Туполев
Первый прототип Ту-2 – самолет "58"
НА ПУТИ К ТУ-2В январе 1936 года заместитель начальника ЦАГИ А.Н.Туполев был назначен первым заместителем начальника и Главным инженером ГУАП при НКТП, оставаясь при этом в должности Главного конструктора и непосредственного руководителя по опытному самолетостроению в ЦАГИ. 1 июля Завод опытных конструкций ЦАГИ и КБ, руководимое А.Н.Туполевым, были выделены из состава ЦАГИ и образовали завод №156 в системе НКТП. Теперь А.Н. Туполев, занимаясь общими проблемами развития отечественной авиационной промышленности, одновременно продолжал руководить работой коллектива КБ и завода №156 над целым рядом проектов новых самолетов.
Комментарии к книге «Бомбардировщик Ту-2», Журнал «Крылья, дайджест»
Всего 0 комментариев