АВИАЦИОННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Издается с 1992 г. №3(4) 1993 г.
Гордость русской авиацииВиктор КУЛИКОВ Москва
Александр Александрович Козаков родился 2 января 1889 г. Дворянин по происхождению, он окончил кадетский корпус и кавалерийское училище. Служить корнет Козаков попал в 12-й Белгородский уланский полк. По иронии судьбы шефом этого полка был австрийский император Франц-Иосиф. В 1908 г. Козакова, среди других офицеров полка, наградили юбилейной медалью в память 60-летия царствования "Его величества Императора Австрийского Короля Венгерского Франца-Иосифа". Пройдет несколько лет, и он не раз встретится с подданными "Его Величества" в воздушных схватках на фронтах Первой мировой… Некоторые из них пополнят счет его воздушных побед.
Возможно, Козакова ожидала обычная карьера кавалерийского офицера, но в России открываются первые авиашколы, и через три года молодой поручик подает рапорт о переводе его в авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы (позже – Гатчинская военная авиашкола) для обучения полетам. Окончив авиашколу в сентябре 1914 г., Козаков не смог сразу отправиться на фронт, так как в действующей армии не хватало самолетов. Молодые летчики ожидали новые аппараты прямо на заводах. Козакову удалось получить свой "Моран-G" на московском заводе только в конце ноября. Одновременно последовало распоряжение отправить его в 4-й корпусный авиаотряд. 15 декабря поручик отбыл в действующую армию. В первом же полете, 25 декабря, загорелся мотор, и пришлось сесть на аэродром. Самолет удалось спасти, но мотор был безнадежно испорчен. Свой первый боевой полет, разведку позиций противника в районе Скерневицы-Болилов-Мочелы-Лович, Козаков совершил 6 января 1915 г. На следующий день произошло первое столкновение с воздушным противником, которого Козаков преследовал до линии фронта. Оружия на самолете не было, и враг ушел безнаказанным. До конца января 1915 г. авиаотряд работал на фронте 2-го Сибирского и 1-го армейского корпусов, летчики часто вели воздушную разведку. За этот период Козаков совершил 7 боевых полетов.
Комментарии к книге «Мир Авиации 1993 03», Журнал «Мир авиации»
Всего 0 комментариев