«Самолеты мира, 1998 № 03»

1549

Описание

Авиационно-исторический журнал, техническое обозрение. Оставлены только полные статьи.



1 страница из 50
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Самолеты мира 1998 03 МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ (МФИ)

Юрий ВОРОТНИКОВ

В начале 80-х годов в СССР была развернута «Комплексная целевая программа» (КЦП) для выработки концепции сверхсовременного истребителя. В это время в США уже существовала программа создания тактического истребителя пятого поколения, которая называлась ATF (Advanced Tactical Fighter).

Участвовали в работе все ведущие отраслевые научно-исследовательские институты, НИИ ВВС и ПВО. В рамках КЦП были сформулированы требования к летательному аппарату, двигателю, комплексу бортового оборудования и вооружению. Головным разработчиком утвердили АНПК «МиГ» им.А.И.Микояна. Эскизный проект и макет самолета, предъявленные через несколько лет комиссии из представителей ВВС и ПВО, позволили ей сделать вывод: можно считать создание МФИ государственной национальной программой. Руководство проектом осуществляли генеральный конструктор АНПК «МиГ» академик РАН Р.А.Беляков, главный конструктор Г.А.Седов - Герой Советского Союза, инженер и выдающийся летчик-испытатель, заместители главного конструктора В.Н.Щепин и Ю.П.Воротников.

Многофункциональный истребитель (МФИ) представляет собой одноместный, тяжелый (класса Су-27, F15 и F22) самолет, выполненный по аэродинамической схеме «утка» с цельноповоротным горизонтальным оперением (ПГО), среднерасположенным треугольным крылом с отклоняемой передней кромкой и элевонами большой площади, V-образным хвостовым оперением. Вся машина: крыло, фюзеляж, оперение плюс управляемый вектор тяги двигателя в сочетании с комплексной системой управления (КСУ) - это единая адаптивная к режимам полета аэродинамическая поверхность. Проектировщики считают, что достигнуто уникальное для таких самолетов аэродинамическое качество на дозвуковом и сверхзвуковом режимах полета. Здесь следует отметить большой совместный труд специалистов АНПК «МиГ» и ЦАГИ под руководством академика РАН Г.С.Бюшгенса.

Силовая установка МФИ состоит из двух двигателей АП-41Ф разработки предприятия, которым руководит генеральный конструктор академик РАН В.М.Чепкин. Это поистине двигатель XXI века. Мощная тяга (при великолепном отношении тяги к массе и пониженных расходах топлива), управляемый вектор тяги, оригинальная конструкция турбины и компрессора низкого давления, а также много других новых элементов позволили добиться очень высокой для истребителей такого класса тяговооруженности.

Комментарии к книге «Самолеты мира, 1998 № 03», Журнал «Самолеты мира»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства