«Авиация и время 1998 06»

1542

Описание

Авиационно-исторический журнал. Техническое обозрение. Оставлены только полные статьи.



1 страница из 94
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Авиация и время 1998 06 СОДЕРЖАНИЕ

Сверхзвуковые трубы всесоюзного оркестра ПВО

Советская авиация над морем. Минная война

Год в Баграме

Грипен и его конкуренты

Avia B-534 в миниатюрe

Таранные удары в небе Болгарии (1943-1944 гг.)

1992 – 1994 – АэроХобби, з 1995 – Авиация и Время

Сверхзвуковые трубы всесоюзного оркестра ПВО

В.Павлов/ Москва

Автор и редакция выражают искреннюю признательность всем, кто помог в подборе материалов для данной статьи: Н.Т.Гордюкову, Н.Т.Желамскому, В.Н.Зенкину, А.С.Ермакову, В.С.Илъюшину, Л.Н.Калашникову, А.М.Карпееву, И.С.Кващуку, М.Л.Кондакову, Е.Н.Кравцу, Е.К.Кукушеву, ВА.Лалаку, В.П.Лиштвинову, ВА.Лысюре, БА.Манделькорну, В.Т.Мартемьянову, В.В.Мигунову, СА.Микояну, М.В.Мягкому, А.П.Никифорову, А.С.Пилипенко, В.С.Проклову, В.Пушкареву, Л А.Сергееву, АА.Филенко и А.И.Ямникову.

Этим самолетам не досталось громкой славы участников вьетнамской войны или ближневосточных конфликтов, пришедшейся на долю их ровесника МиГ-21. На протяжении всей летной карьеры им была уготована судьба гордо именоваться в открытых публикациях сверхзвуковыми всепогодными перехватчиками – такова была в те годы судьба большинства машин, предназначенных для авиации ПВО СССР и не поставлявшихся на экспорт. Во время немногочисленных показов на воздушных парадах даже военные атташе нередко путали их с МиГ-21, что уж говорить об обывателях? Казалось, в Советском Союзе просто не существует истребителей других КБ.

Возрождение

К началу 50-х гг. ОКБ-155 (главный конструктор А.И.Микоян) стало в СССР, по сути, монополистом в области истребительной авиации. Звезда А.С.Яковлева (ОКБ-115) после снятия его с поста заместителя Наркома постепенно закатывалась, ОКБ-301 С.А.Лавочкина все больше занималось ракетной тематикой, а ОКБ-134 П.О.Сухого и вовсе было разогнано в конце 1949 г. В качестве основного или, как тогда говорили, единого (читай: единственного) фронтового истребителя в серию на 8(!) авиазаводах был запущен МиГ-15, а вскоре его сменил МиГ-17. В 1952 г. начались испытания опытных образцов серии СМ (будущего МиГ-19), а в заделе ОКБ-155 были новые самолеты типа И. Казалось, достойных конкурентов у Микояна просто нет!

Комментарии к книге «Авиация и время 1998 06», Журнал «Авиация и время»

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства