«Ученик во взаимодействии с миром, знанием, самим собой. Новая стратегия, новые технологические решения»

592

Описание

Учебное пособие посвящено проблемам детства в новой реальности изменений мира, ребёнка, модели детства. Авторы широко использовали материалы обсуждений за круглым столом «Полидисциплинарное видение социокультурных вызовов школе: дополнительность и оппозиции (2015 год)» (УлГПУ им. И. Н. Ульянова). Ульяновск, 2015. Формулируются ведущие идеи начальной, основной и старшей школы, отмечается рост субъектности воспитанников в условиях новой реальности – интеграции мира детей во взрослый, мир инклюзивной образовательной среды. Учебное пособие решает проблему «погружения» обучающихся (будущих учителей и воспитателей) в образовательную зону опытно-экспериментальной работы, в том числе в условиях метапредметного обучения. Доказывается, что предмет работы учителя – пространство между личностями, что в начальной школе реализуется идея самокоррекции как компетентность (концепт). Изложение реального опыта учителя начальной школы поможет представить практически путь работы по реализации идей метапредметного обучения и образования инклюзивного.



4 страница из 37
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

В своей статье «Живая вода криницы» (1970) В. А. Сухомлинский пишет о великой роли русского языка в деле воспитания подрастающих поколений: «От каждого детского сердца протягиваются нити к тому великому и вечному, имя которому – народ, его неумирающий язык, его культура, которые почивают на кладбищах, и в будущее тех, которые родятся». Через посредство слова ребёнок становится сыном народа – вот в чем наша высокая миссия воспитания, вот почему дело родного языка я называю делом ответственным. <…> Наша высокая, святая миссия – научить молодое поколение уважать всё созданное поколениями предшественников, каждое из которых влило свою каплю в тот океан, который представляет собой народная духовная культура. Мы стоим на берегу этого океана, за партами – будущие пловцы».

И снова обратимся к тексту Л. С. Выготского, который писал, что научить правильно думать о самом себе – значит завязать в его опыте правильные связи между его мыслями и поступками. Представим первый творческий опыт дошкольников.

«Как сам человек // рождается? // И как ему удаётся //Играть? // И сочинять музыку? // И как же интересно, // И как же интересно // Ему живётся!» (г. Чита).

Снег, дождь, ветер, гроза, тучи на небе – всё дошкольнику интересно, всё видится впервые.

«Ветер тучи нагоняет, // Дождик землю накрывает. // Он накрыл меня сначала – // Стал я мокрый, как мочала.» (г. Чита).

Малышу всё новое:

«Как делаются вещи? // И вообще как нужно делать дома? // И как люди всё это знают? // Ведь это не просто – // Всё делать. // И как работают люди?» (г. Чита).

Ребёнок, замечают учёные, хочет сильных ощущений, хочет думать самостоятельно (Как? Почему? Зачем?), хочет знать то, что порою скрыто, неясно, но существует вопреки всему, даже вопреки знанию взрослых.

«А есть другой мир, // А есть другой мир! // Конечно, никто его не знает, // не понимает… // Все думают, что нет // другого мира. // Но почему же так думают // Люди? // Почему же? Почему? // Этот мир красивый. // Там одни цветы. // Там дети играют // в песочнице. // А взрослые рядом сидят // на скамейке // И не видят такого прекрасного // мира. // И где же этот мир? // И где же этот мир? // Никто не знает. // Знают только дети // И самые взрослые – превзрослые // люди…»

Ребёнок создаёт образ «прекрасного Мира», о котором знают только дети и очень «превзрослые люди». Это живой мир, в который можно войти, с которым можно соприкоснуться.

Комментарии к книге «Ученик во взаимодействии с миром, знанием, самим собой. Новая стратегия, новые технологические решения», Мария Николаевна Ахметова

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства