«Социальное развитие детей в условиях летнего интегративного лагеря»

1816

Описание

В данной книге психолог Центра лечебной педагогики описывает опыт проведения летних палаточных лагерей для детей, имеющих различные нарушения развития, и их семей. Рассказывается о положительном влиянии такой формы работы на всех участников лагеря - детей, в течение года посещавших занятия, их здоровых сверстников, родителей. Приводятся основные требования к выбору места для лагеря, подготовке оборудования, организации работы в течение смены. Предлагаются способы гибкого изменения организации жизни в течение смены, постановки лечебно-педагогических задач для каждого участника лагеря с учетом его особенностей и потребностей - как детей, так и их родителей, братьев и сестер. Пособие адресовано команде специалистов, работающих с особыми детьми и их семьями, - педагогам, дефектологам, психологам и т.д.



1 страница из 17
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.
Татьяна Михайловна Ратынская Социальное развитие детей в условиях летнего интегративного лагеря Пояснительная записка

Большинство людей в России по-прежнему испытывают страх, а порой и неприязнь по отношению к людям с серьезными психическими нарушениями, что связано с непониманием их поведения и недостатком опыта общения с такими людьми. Отсутствие терпимого и уважительного отношения к людям с нарушениями развития и их семьям приводит к их изоляции от общества, создает зоны нарастающей напряженности и возможной агрессии как со стороны общества, так и со стороны самих людей с психическими проблемами.

К сожалению, в нашей стране дети-инвалиды с серьезными отклонениями в психическом развитии (различные нарушения общения и эмоционально-волевой сферы, глубокая умственная отсталость, психопатии детского возраста и др.) до сих пор фактически исключены из государственной системы образования, не имеют возможности общаться со здоровыми сверстниками и, как правило, не получают никакой помощи, кроме медицинской. Несмотря на то, что сейчас появляется все больше коррекционных центров и школ для особых детей, многие из них вынуждены постоянно находиться дома и общаться только с членами своей семьи. Все это усугубляет проблемы, связанные с социализацией детей с нарушениями психического развития.

Для ребенка, имеющего тяжелые нарушения психики и интеллекта, социализация представляет собой сложнейший комплексный процесс. Особенности такого человека вносят серьезные искажения в прохождение им каждого этапа своей жизни. Трудности социализации обычно состоят в неспособности самостоятельно организовать свое участие в жизни общества. Кроме того, его поведение не вписывается в стандартные рамки, непонятно окружающим и не принимается ими. Именно поэтому для социализации и интеграции таких людей в обществе нужна разработка и организация продуманной системы специальных мер и серьезные усилия профессионалов.

Комментарии к книге «Социальное развитие детей в условиях летнего интегративного лагеря», Татьяна Михайловна Ратынская

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства