Большинство людей в России по-прежнему испытывают страх, а порой и неприязнь по отношению к людям с серьезными психическими нарушениями, что связано с непониманием их поведения и недостатком опыта общения с такими людьми. Отсутствие терпимого и уважительного отношения к людям с нарушениями развития и их семьям приводит к их изоляции от общества, создает зоны нарастающей напряженности и возможной агрессии как со стороны общества, так и со стороны самих людей с психическими проблемами.
К сожалению, в нашей стране дети-инвалиды с серьезными отклонениями в психическом развитии (различные нарушения общения и эмоционально-волевой сферы, глубокая умственная отсталость, психопатии детского возраста и др.) до сих пор фактически исключены из государственной системы образования, не имеют возможности общаться со здоровыми сверстниками и, как правило, не получают никакой помощи, кроме медицинской. Несмотря на то, что сейчас появляется все больше коррекционных центров и школ для особых детей, многие из них вынуждены постоянно находиться дома и общаться только с членами своей семьи. Все это усугубляет проблемы, связанные с социализацией детей с нарушениями психического развития.
Для ребенка, имеющего тяжелые нарушения психики и интеллекта, социализация представляет собой сложнейший комплексный процесс. Особенности такого человека вносят серьезные искажения в прохождение им каждого этапа своей жизни. Трудности социализации обычно состоят в неспособности самостоятельно организовать свое участие в жизни общества. Кроме того, его поведение не вписывается в стандартные рамки, непонятно окружающим и не принимается ими. Именно поэтому для социализации и интеграции таких людей в обществе нужна разработка и организация продуманной системы специальных мер и серьезные усилия профессионалов.
Комментарии к книге «Социальное развитие детей в условиях летнего интегративного лагеря», Татьяна Михайловна Ратынская
Всего 0 комментариев