«Социальное развитие детей в условиях летнего интегративного лагеря»

1941

Описание

В данной книге психолог Центра лечебной педагогики описывает опыт проведения летних палаточных лагерей для детей, имеющих различные нарушения развития, и их семей. Рассказывается о положительном влиянии такой формы работы на всех участников лагеря - детей, в течение года посещавших занятия, их здоровых сверстников, родителей. Приводятся основные требования к выбору места для лагеря, подготовке оборудования, организации работы в течение смены. Предлагаются способы гибкого изменения организации жизни в течение смены, постановки лечебно-педагогических задач для каждого участника лагеря с учетом его особенностей и потребностей - как детей, так и их родителей, братьев и сестер. Пособие адресовано команде специалистов, работающих с особыми детьми и их семьями, - педагогам, дефектологам, психологам и т.д.



4 страница из 17
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

– приобретение опыта общения в различных нестандартных ситуациях;

– возможность контактировать с обычными детьми и взрослыми;

– использование приобретенных в ходе коррекционных занятий навыков в различных реальных жизненных ситуациях.

Для родителей:

– возможность отдыха;

– возможность увидеть, как живут другие семьи с такими детьми, научиться более объективной оценке своего ребенка;

– возможность общаться с другими родителями;

– возможность обучаться у специалистов.

Для детей с обычным развитием:

– возможность познакомиться с особыми детьми, научиться принимать их, понимать смысл их поведения, научиться выстраивать с ними взаимоотношения.

Лечебный педагог и в неформальной обстановке продолжает оставаться основным интегратором детского, а также смешанного детско-взрослого сообщества. Важно, что он не занимает позицию «снаружи», а является равноправным членом этого сообщества. Включенный «внутрь» ситуации профессионал добивается того, что все дети и взрослые вовлекаются в различные виды деятельности, постепенно начинают «видеть», чувствовать и понимать друг друга, активно и разнообразно взаимодействовать между собой, выстраивать разноплановые, многоуровневые взаимоотношения.

Таким образом, стирается грань между обычным и необычным ребенком. Дети с нарушениями получают редкий для них опыт быть принятыми в сообщество обычных, здоровых детей.

Условия реализации программы

Летний лагерь должен располагаться подальше от крупных городов, в живописном, экологически чистом месте, на берегу водоема – реки или озера. Рядом должен быть лес. Хорошо, если местность разнообразная по ландшафту и «пересеченная»: поля, луга, перелески, холмы и овраги. Необходимо, чтобы в пределах досягаемости были расположены населенные пункты, где можно закупать провизию и получать в случае необходимости экстренную медицинскую помощь.

Пространство лагеря должно быть хорошо организовано. На территории выделяется несколько функциональных зон:

– жилая (спальная) зона – группа палаток, для которых находят удобное, ровное, защищенное от солнца место;

– столовая и кухня;

– спортивная зона;

– игровая площадка для младших детей (качели, песочницы, лесенки и т. п.);

– поляна для хороводных игр;

– костровая зона, лучше – защищенная тентом;

– открытая площадка для театральных спектаклей.

Комментарии к книге «Социальное развитие детей в условиях летнего интегративного лагеря», Татьяна Михайловна Ратынская

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства