– приобретение опыта общения в различных нестандартных ситуациях;
– возможность контактировать с обычными детьми и взрослыми;
– использование приобретенных в ходе коррекционных занятий навыков в различных реальных жизненных ситуациях.
Для родителей:– возможность отдыха;
– возможность увидеть, как живут другие семьи с такими детьми, научиться более объективной оценке своего ребенка;
– возможность общаться с другими родителями;
– возможность обучаться у специалистов.
Для детей с обычным развитием:– возможность познакомиться с особыми детьми, научиться принимать их, понимать смысл их поведения, научиться выстраивать с ними взаимоотношения.
Лечебный педагог и в неформальной обстановке продолжает оставаться основным интегратором детского, а также смешанного детско-взрослого сообщества. Важно, что он не занимает позицию «снаружи», а является равноправным членом этого сообщества. Включенный «внутрь» ситуации профессионал добивается того, что все дети и взрослые вовлекаются в различные виды деятельности, постепенно начинают «видеть», чувствовать и понимать друг друга, активно и разнообразно взаимодействовать между собой, выстраивать разноплановые, многоуровневые взаимоотношения.
Таким образом, стирается грань между обычным и необычным ребенком. Дети с нарушениями получают редкий для них опыт быть принятыми в сообщество обычных, здоровых детей.
Условия реализации программыЛетний лагерь должен располагаться подальше от крупных городов, в живописном, экологически чистом месте, на берегу водоема – реки или озера. Рядом должен быть лес. Хорошо, если местность разнообразная по ландшафту и «пересеченная»: поля, луга, перелески, холмы и овраги. Необходимо, чтобы в пределах досягаемости были расположены населенные пункты, где можно закупать провизию и получать в случае необходимости экстренную медицинскую помощь.
Пространство лагеря должно быть хорошо организовано. На территории выделяется несколько функциональных зон:
– жилая (спальная) зона – группа палаток, для которых находят удобное, ровное, защищенное от солнца место;
– столовая и кухня;
– спортивная зона;
– игровая площадка для младших детей (качели, песочницы, лесенки и т. п.);
– поляна для хороводных игр;
– костровая зона, лучше – защищенная тентом;
– открытая площадка для театральных спектаклей.
Комментарии к книге «Социальное развитие детей в условиях летнего интегративного лагеря», Татьяна Михайловна Ратынская
Всего 0 комментариев