«Социальное развитие детей в условиях летнего интегративного лагеря»

1941

Описание

В данной книге психолог Центра лечебной педагогики описывает опыт проведения летних палаточных лагерей для детей, имеющих различные нарушения развития, и их семей. Рассказывается о положительном влиянии такой формы работы на всех участников лагеря - детей, в течение года посещавших занятия, их здоровых сверстников, родителей. Приводятся основные требования к выбору места для лагеря, подготовке оборудования, организации работы в течение смены. Предлагаются способы гибкого изменения организации жизни в течение смены, постановки лечебно-педагогических задач для каждого участника лагеря с учетом его особенностей и потребностей - как детей, так и их родителей, братьев и сестер. Пособие адресовано команде специалистов, работающих с особыми детьми и их семьями, - педагогам, дефектологам, психологам и т.д.



5 страница из 17
читать на одной стр.
Настроики
A

Фон текста:

  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Текст
  • Аа

    Roboto

  • Аа

    Garamond

  • Аа

    Fira Sans

  • Аа

    Times

стр.

Хорошо, когда на территории лагеря есть хотя бы небольшой крытый корпус: в нем можно расположить кухню, столовую, сушилку, детскую игровую комнату. Это позволяет проводить занятия в любую погоду, а также значительно облегчает быт обитателей лагеря.

Для палаточного лагеря потребуется немало специального оборудования. Каждой семье необходимы палатки, спальные мешки, туристические коврики, посуда.

Для педагогического процесса требуются разнообразные музыкальные инструменты (гитара, гусли, флейты, колокольчики, барабан, бубен, металлофон, ксилофон), игрушки, книжки, пластилин, краски, бумага и пр. Для организации работы кружков нужны материалы (ткани, нитки, иголки, краски, карандаши, фломастеры, картон, цветная бумага, пластилин, клей, крахмал, глина, песок и пр.), куклы для спектаклей, специальная литература.

Для занятий лечебной физкультурой нужны мячи, кольца, канат, коврики, батут, «туннели» и т. п. Чтобы сделать отдых детей более разнообразным, неплохо привезти в лагерь педальные машинки и детские велосипеды, байдарку, гамаки, качели.

Нужно обратить серьезное внимание на налаживание хозяйственного жизнеобеспечения лагеря. До начала лагеря обязательно проводятся подготовительные работы: очистка территории, строительство необходимых подсобных сооружений и т. д.

Цели программы

1. Интеграция детей с нарушенным психическим развитием в сообществе обычных сверстников.

2. Социально-психологическая реабилитация семей, воспитывающих детей с серьезными нарушениями психического развития.

Задачи программы 1. Интеграция детей с тяжелыми психическими нарушениями:

– освоение социально-бытовых навыков и навыков самообслуживания;

– решение эмоционально-волевых проблем (снижение уровня тревожности, избавление от чувства одиночества, эмоциональное раскрепощение, повышение самооценки и мотивации);

– совершенствование двигательных навыков;

– обогащение социального опыта ребенка, обучение его навыкам общения со здоровыми сверстниками;

– применение в реальной жизни навыков и знаний, приобретенных на занятиях в Центре;

– создание максимально благоприятных условий для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

– обеспечение полноценного оздоровительного отдыха.

2. Реабилитация семей:

– развитие партнерских отношений между профессионалами и родителями;

Комментарии к книге «Социальное развитие детей в условиях летнего интегративного лагеря», Татьяна Михайловна Ратынская

Всего 0 комментариев

Комментариев к этой книге пока нет, будьте первым!

РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

Популярные и начинающие авторы, крупнейшие и нишевые издательства